№ 3 УДК 366.1:658.8 Г. Р. Суздалева, А. С. Михайлова ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ ГОРОДА ПЕРМИ И ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ Проведен анализ теоретических основ поведения потребителей на рынке недвижимости. <...> Набор факторов для конкретного потребителя конкретной организации на конкретном рынке зависит от жизненного цикла организации, типа товара или услуги, типа рынка, отрасли, размеров и емкости рынка. <...> В зависимости от указанных параметров меняется как набор влияющих факторов, так и характер их влияния. <...> Для подтверждения результатов теоретических изысканий было предпринято маркетинговое исследование поведения потребителей на рынке недвижимости г. Перми, а именно – факторов выбора агентства. <...> Представлены результаты эмпирического анализа 384 потенциальных и реальных потребителей. <...> Показано, что наиболее значимыми факторами выбора агентства недвижимости являются гарантии, безопасность сделки, стоимость услуг, а также компетентность специалистов. <...> Чаще всего опрошенные получают информацию об агентствах недвижимости из Интернета, от знакомых и из газетных объявлений. <...> Наименее востребованные источники – реклама в офисах банков и объявления на информационных досках. <...> Отмечается, что поведение потребителей – очень изменчивый фактор, вследствие чего рекомендуется периодически изучать потенциальных потребителей и их интересы. <...> Ключевые слова: факторы влияния на поведение потребителей, формализованный опрос, рынок недвижимости. <...> Введение Актуальность изучения рынка недвижимости и агентств недвижимости связана с тем, что недвижимость является выгодным капиталовложением и всегда востребована на рынке в любых экономических условиях – как в стабильных, так и в кризисных. <...> Целью исследований являлся анализ аспектов поведения потребителей на рынке недвижимости. <...> В соответствии с поставленной целью необходимо было решить следующие <...>