Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика  / №1 2015

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВЫБОРА ПРИОРИТЕТНЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТараскина
АвторыАзизова Е.А.
Страниц8
ID504973
АннотацияНа современном этапе развития процессного подхода можно говорить о необходимости перехода организаций к стратегии, основанной на разумной комбинации двух подходов: реинжиниринга (BPR) и непрерывного совершенствования (TQM). В связи с этим остро встает проблема выбора бизнес-процесса, приоритетного для развития организации, и выявления степени изменений, которые необходимы для повышения его эффективности и результативности. Приоритетность бизнес-процесса целесообразно определять с учетом стратегии организации, оценки показателей бизнес-процесса, а также после определения ключевых факторов успеха. Для решения поставленной задачи рекомендуется использовать такие критерии приоритетности, как важность и проблемность бизнес-процесса, стоимость и возможность осуществления изменений бизнес-процесса. Оценка степени важности, проблемности и возможности проведения изменений для каждого бизнес-процесса определяет механизм их формального и объективного ранжирования и выбора приоритетных для последующего анализа и совершенствования. Рассмотрены основные подходы к анализу графических схем бизнес-процессов. Отмечается, что все представленные виды анализа можно выполнять без использования графических схем. Исследованы теоретические основы формирования процессно-ориентированной системы управления организацией, позволяющие определить проблемные области и разработать рекомендации по совершенствованию системы управления организацией на основе развития бизнес-процессов. Определены основные критерии оценки степени проблемности бизнес-процессов, сформулирован перечень универсальных проблем, характерных для большинства бизнес-процессов организаций, и определена сила их воздействия на бизнес-процесс на основе вербально-числовой шкалы Харрингтона
УДК65.012.2:658.21/.52
Тараскина, Ю.В. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВЫБОРА ПРИОРИТЕТНЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ / Ю.В. Тараскина, Е.А. Азизова // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика .— 2015 .— №1 .— С. 69-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/504973 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

52 Ю. В. Тараскина, Е. А. Азизова ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВЫБОРА ПРИОРИТЕТНЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ На современном этапе развития процессного подхода можно говорить о необходимости перехода организаций к стратегии, основанной на разумной комбинации двух подходов: реинжиниринга (BPR) и непрерывного совершенствования (TQM). <...> Для решения поставленной задачи рекомендуется использовать такие критерии приоритетности, как важность и проблемность бизнес-процесса, стоимость и возможность осуществления изменений бизнес-процесса. <...> Оценка степени важности, проблемности и возможности проведения изменений для каждого бизнес-процесса определяет механизм их формального и объективного ранжирования и выбора приоритетных для последующего анализа и совершенствования. <...> Рассмотрены основные подходы к анализу графических схем бизнес-процессов. <...> Исследованы теоретические основы формирования процессно-ориентированной системы управления организацией, позволяющие определить проблемные области и разработать рекомендации по совершенствованию системы управления организацией на основе развития бизнес-процессов. <...> Определены основные критерии оценки степени проблемности бизнес-процессов, сформулирован перечень универсальных проблем, характерных для большинства бизнес-процессов организаций, и определена сила их воздействия на бизнес-процесс на основе вербально-числовой шкалы Харрингтона. <...> Введение На современном этапе развития процессного подхода в организациях можно говорить о том, что организациям необходимо переходить к стратегии, основанной на разумной комбинации двух подходов: реинжиниринга (BPR) и непрерывного совершенствования (TQM). <...> Однако для этого, после того как бизнес-процессы, существующие на предприятии, выделены, возникает необходимость выяснить, какие бизнес-процессы работают удовлетворительно и для них достаточно постепенного улучшения, какие бизнес-процессы работают <...>