52 Ю. В. Тараскина, Е. А. Азизова ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВЫБОРА ПРИОРИТЕТНЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ На современном этапе развития процессного подхода можно говорить о необходимости перехода организаций к стратегии, основанной на разумной комбинации двух подходов: реинжиниринга (BPR) и непрерывного совершенствования (TQM). <...> Для решения поставленной задачи рекомендуется использовать такие критерии приоритетности, как важность и проблемность бизнес-процесса, стоимость и возможность осуществления изменений бизнес-процесса. <...> Оценка степени важности, проблемности и возможности проведения изменений для каждого бизнес-процесса определяет механизм их формального и объективного ранжирования и выбора приоритетных для последующего анализа и совершенствования. <...> Рассмотрены основные подходы к анализу графических схем бизнес-процессов. <...> Исследованы теоретические основы формирования процессно-ориентированной системы управления организацией, позволяющие определить проблемные области и разработать рекомендации по совершенствованию системы управления организацией на основе развития бизнес-процессов. <...> Определены основные критерии оценки степени проблемности бизнес-процессов, сформулирован перечень универсальных проблем, характерных для большинства бизнес-процессов организаций, и определена сила их воздействия на бизнес-процесс на основе вербально-числовой шкалы Харрингтона. <...> Введение На современном этапе развития процессного подхода в организациях можно говорить о том, что организациям необходимо переходить к стратегии, основанной на разумной комбинации двух подходов: реинжиниринга (BPR) и непрерывного совершенствования (TQM). <...> Однако для этого, после того как бизнес-процессы, существующие на предприятии, выделены, возникает необходимость выяснить, какие бизнес-процессы работают удовлетворительно и для них достаточно постепенного улучшения, какие бизнес-процессы работают <...>