Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика  / №1 2015

СИСТЕМНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЯ «КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДубинина
Страниц8
ID504968
АннотацияМножественность подходов к определению понятия «конкурентоспособность продукции» обусловила необходимость их систематизации и терминологической идентификации. Выделено три основных подхода, основанных на удовлетворении потребностей потребителей продукции, изучении свойств и характеристик продукции, учете способности продукции к удовлетворению условий рынка и реализации на данном рынке. Экономическая наука рассматривает конкурентоспособность продукции на микро- и макроуровне. На микроэкономическом уровне конкурентоспособность продукции определяется соотношением качества и цены, учетом условий поставок, транспортировок, формой платежей и рядом других факторов. Макроэкономический уровень позволяет выявить наличие устойчивой взаимосвязи производимых затрат и качества продукции, а также соотношение ряда других параметров объектов сравнения по уровню их конкурентоспособности. Систематизированы наиболее значимые элементы в содержании понятия «конкурентоспособность продукции»: степень привлекательности продукции для потребителей, мера возможности реализации на рынке; уровень удовлетворения требований потребителей в зависимости от вида продукции. Отмечено, что показатель конкурентоспособности продукции является относительной, прогнозируемой величиной, получаемой путем сопоставления с показателями конкурентоспособности аналогичных видов продукции основных конкурентов. Конкурентоспособность продукции выступает эффективным рычагом повышения внутрифирменной и национальной конкурентоспособности. Это особенно значимо для предприятий, важнейшей проблемой управления которых становятся достижение и поддержание соответствующего уровня конкурентоспособности в условиях непрерывно изменяющейся внутренней и внешней среды.
УДК338.439.4/5:339.137
Дубинина, Н.А. СИСТЕМНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЯ «КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ» / Н.А. Дубинина // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика .— 2015 .— №1 .— С. 31-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/504968 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 УДК 338.439.4/5:339.137 Н. А. Дубинина СИСТЕМНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЯ «КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ» Множественность подходов к определению понятия «конкурентоспособность продукции» обусловила необходимость их систематизации и терминологической идентификации. <...> Выделено три основных подхода, основанных на удовлетворении потребностей потребителей продукции, изучении свойств и характеристик продукции, учете способности продукции к удовлетворению условий рынка и реализации на данном рынке. <...> На микроэкономическом уровне конкурентоспособность продукции определяется соотношением качества и цены, учетом условий поставок, транспортировок, формой платежей и рядом других факторов. <...> Макроэкономический уровень позволяет выявить наличие устойчивой взаимосвязи производимых затрат и качества продукции, а также соотношение ряда других параметров объектов сравнения по уровню их конкурентоспособности. <...> Систематизированы наиболее значимые элементы в содержании понятия «конкурентоспособность продукции»: степень привлекательности продукции для потребителей, мера возможности реализации на рынке; уровень удовлетворения требований потребителей в зависимости от вида продукции. <...> Отмечено, что показатель конкурентоспособности продукции является относительной, прогнозируемой величиной, получаемой путем сопоставления с показателями конкурентоспособности аналогичных видов продукции основных конкурентов. <...> Конкурентоспособность продукции выступает эффективным рычагом повышения внутрифирменной и национальной конкурентоспособности. <...> Ключевые слова: конкуренция, конкурентоспособность продукции, конкурентные преимущества, потребительские свойства, конкурирующие товары, конкурентные потребности. <...> Введение В условиях глобализации и интернационализации производства становится очевидной зависимость устойчивого положения предприятия и его инвестиционной привлекательности <...>