№ 2 УДК 366.1:658.8 Г. Р. Суздалева ИЕРАРХИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ В КОНТЕКСТЕ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ Вопросы повышения инновационной активности становятся актуальными для современных предприятий, поскольку инновации–долгосрочное конкурентное преимущество. <...> Одной из ключевых проблем маркетинга является несогласованность его стратегического и оперативного уровней. <...> Совершенствование взаимодействия между стратегическим и оперативным маркетингом может способствовать росту инновационной активности предприятия. <...> Для налаживания процессов маркетинга в целях повышения инновационной активности предприятий необходимо выявить проблемы взаимодействия между стратегией и операциями, определить механизмы устранения выявленных проблем, согласовать оперативный и стратегический маркетинг на каждом этапе инновационного процесса. <...> Рост инновационной активности необходимо фиксировать путем контроля показателей стратегического маркетинга, оперативного маркетинга и инновационной активности. <...> Для выявления сущности и причин несогласованности необходимо изучить все типы взаимодействия между стратегическим и оперативным маркетингом в разрезе субъектов, объектов, функций и задач, а также результатов. <...> Иерархический анализ системы маркетинга позволил соотнести этапы маркетинговой и инновационной деятельности, обозначить функции стратегического и оперативного маркетинга на предприятии. <...> Кроме того, представлены необходимые для согласования уровней маркетинга инструменты и показатели как маркетинга, так и инновационной активности. <...> Результаты исследований дают возможность определить наиболее влияющие на инновационную активность факторы маркетинга – стратегический и оперативный, классификацию предприятий по уровню инновационной активности, а также подбор инструментов маркетинга в зависимости от типа и уровня инновационной активности конкретных <...>