№ 2 УДК 65.011.8 Л. М. Божко КОНЦЕПЦИЯ АДАПТИРУЮЩЕГО МАРКЕТИНГА: ХАРАКТЕРИСТИКА, УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Для реализации организационных изменений на основе маркетингового подхода предложена новая концепция маркетинга – концепция адаптирующего маркетинга. <...> Адаптирующий маркетинг ориентирован на проведение в организации адаптирующих мероприятий и развитие у организации способности к адаптации. <...> Способность к адаптации позволяет организации приобретать конкурентные преимущества. <...> Адаптирующий маркетинг обеспечивает проведение организационных изменений в соответствии с рыночными условиями. <...> Маркетинговая ориентация организационных изменений проявляется в реализации изменений, имеющих объективную рыночную необходимость, и в стремлении получить актуальный для рынка результат от проведения изменений. <...> Раскрыта специфика адаптирующего маркетинга в сравнении с традиционным маркетингом, перечислены условия для применения концепции адаптирующего маркетинга. <...> Сформулированы методические положения использования адаптирующего маркетинга для достижения успеха организационных изменений. <...> Концепция (от лат. conceptio – понимание, система) – это «определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности» [1]. <...> Маркетинговый подход как философия управления организационными изменениями может быть воплощен в концепции адаптирующего маркетинга. <...> Как известно, маркетинговые концепции выступают в качестве базовых научных эталонов решения проблем, причем сама концепция должна быть адекватной проблемами своеобразной для привлечения группы приверженцев. <...> Характер реформирования предприятия, обусловленный рыночными тенденциями, оказывает непосредственное влияние на концепцию маркетинга, применяемую на предприятии. <...> Если на этапе своего зарождения <...>