1 УДК 378:62 Л. Б. Аминул, Л. В. Чайка ЭЛЕКТРОННОЕ ДИСТАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕРВИСОВ WEB 2.0 Рассмотрены основные аспекты электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий web 2.0. <...> Выделен ряд предпосылок, которые повлияли на формы организации учебного процесса: потребность в непрерывном образовании; получение образования без отрыва от производства; индивидуальный график обучения; географические условия; уровень использования информационных технологий в вузе. <...> Обсуждается специфика построения асинхронного (offline) и синхронного (online) обучения. <...> Для формирования электронного образовательного контента рассмотрен потенциал новых образовательных webтехнологий (wiki-среда как совместный инструмент систематизации и аккумулирования знаний; социальные сервисы – как инструмент, реализующий нестандартные образовательные подходы в режиме реального времени; сервисы прикладных программ для работы над совместными проектами и групповой работы с режимом доступа с любого устройства). <...> Для управления электронным образовательным контентом рассмотрена модульная обучающая среда Moodle, которая позволяет аккумулировать большой объем структурированной информации в рамках образовательной тематики. <...> Выделены основные компоненты для проектирования электронного ресурса: информационный контент, лабораторный практикум, тематические контрольные работы, интерактивные компоненты. <...> В качестве практической реализации технологий дистанционного обучения на платформе Moodle разработан и внедрен образовательный web-портал. <...> Ключевые слова: дистанционное обучение, образовательный контент, web 2.0, образовательные технологии, совместная работа, учебная среда. <...> Введение Компьютерные технологии оказывают несомненное влияние на динамику развития современного общества, заставляют отходить от традиционных методов подготовки профессиональных кадров, вырабатывать новые образовательные <...>