3 УДК 621.395.74 Н. С. Мальцева, Е. А. Барабанова, С. С. Гранкин МЕТОДИКА ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ Предмет исследования – система интерактивного обучения для лиц с ограниченными возможностями. <...> Цель исследования – разработать универсальный алгоритм адаптирования учебного материала для лиц с ограниченными возможностями. <...> Предлагается система, позволяющая заниматься образованием людей, имеющих проблемы со зрением, слухом, речью и т. д., за исключением имеющих проблемы с центральной нервной системой. <...> В случае наличия у пользователя нескольких физических недостатков система автоматически подберет необходимое программное обеспечение и устройства. <...> Возможно как удаленное обучение через сеть Интернет, так и обучение на базе специальных учебных кабинетов. <...> Введение Количество инвалидов в России по данным на 2014 г. составило свыше 13 млн человек. <...> Несмотря на высокий уровень развития инфокоммуникационных технологий, проблема получения образования (высшего или среднего) для лиц с ограниченными возможностями актуальна и по сей день. <...> Ограниченные физические и материальные возможности инвалидов являются причиной их обособленности от общества, затрудняют образование и последующее трудоустройство. <...> Дистанционное обучение – это возможность для инвалида получить достойное образование при небольших материальных затратах. <...> По трудоустройству инвалидов страна до сих пор не может достичь показателей советского времени. <...> Главная причина кризиса в этой сфере – отсутствие необходимого количества учебных заведений, которые готовили бы специалистов подобного рода. <...> Если трудоустроить миллионы российских инвалидов, которые хотят, но не могут получить образование и, как следствие, найти работу, бюджет страны, по оценкам некоторых специалистов, мог бы получить до 530 млн руб. в год [1]. <...> Создание специального учебного заведения в настоящий момент – задача не из самых простых и дешевых <...>