Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторМальцева
АвторыБарабанова Е.А., Гранкин С.С.
Страниц7
ID504802
АннотацияПредмет исследования – система интерактивного обучения для лиц с ограниченными возможностями. Цель исследования – разработать универсальный алгоритм адаптирования учебного материала для лиц с ограниченными возможностями. Предлагается система, позволяющая заниматься образованием людей, имеющих проблемы со зрением, слухом, речью и т. д., за исключением имеющих проблемы с центральной нервной системой. Система позволяет определять, каким видам профессиональной деятельности можно обучать данного инвалида, какое программное обеспечение и дополнительное оборудование ему нужно для этого установить. Для слепых – это скринридер, речевой синтезатор, экран Брайля. В случае наличия у пользователя нескольких физических недостатков система автоматически подберет необходимое программное обеспечение и устройства. Возможно как удаленное обучение через сеть Интернет, так и обучение на базе специальных учебных кабинетов
УДК621.395.74
Мальцева, Н.С. МЕТОДИКА ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ / Н.С. Мальцева, Е.А. Барабанова, С.С. Гранкин // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика .— 2015 .— №3 .— С. 123-129 .— URL: https://rucont.ru/efd/504802 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

3 УДК 621.395.74 Н. С. Мальцева, Е. А. Барабанова, С. С. Гранкин МЕТОДИКА ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ Предмет исследования – система интерактивного обучения для лиц с ограниченными возможностями. <...> Цель исследования – разработать универсальный алгоритм адаптирования учебного материала для лиц с ограниченными возможностями. <...> Предлагается система, позволяющая заниматься образованием людей, имеющих проблемы со зрением, слухом, речью и т. д., за исключением имеющих проблемы с центральной нервной системой. <...> В случае наличия у пользователя нескольких физических недостатков система автоматически подберет необходимое программное обеспечение и устройства. <...> Возможно как удаленное обучение через сеть Интернет, так и обучение на базе специальных учебных кабинетов. <...> Введение Количество инвалидов в России по данным на 2014 г. составило свыше 13 млн человек. <...> Несмотря на высокий уровень развития инфокоммуникационных технологий, проблема получения образования (высшего или среднего) для лиц с ограниченными возможностями актуальна и по сей день. <...> Ограниченные физические и материальные возможности инвалидов являются причиной их обособленности от общества, затрудняют образование и последующее трудоустройство. <...> Дистанционное обучение – это возможность для инвалида получить достойное образование при небольших материальных затратах. <...> По трудоустройству инвалидов страна до сих пор не может достичь показателей советского времени. <...> Главная причина кризиса в этой сфере – отсутствие необходимого количества учебных заведений, которые готовили бы специалистов подобного рода. <...> Если трудоустроить миллионы российских инвалидов, которые хотят, но не могут получить образование и, как следствие, найти работу, бюджет страны, по оценкам некоторых специалистов, мог бы получить до 530 млн руб. в год [1]. <...> Создание специального учебного заведения в настоящий момент – задача не из самых простых и дешевых <...>