1 УДК [378.147.315:51]:378.4(470) 096:004 И. В. Карпасюк ВЫЯВЛЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ТЕНДЕНЦИЙ СОВРЕМЕННОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ГОС ВПО, ФГОС ВПО И ФГОС ВО ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОФИЛЯ Проводится сравнительный анализ федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО) на примере двух направлений обучения бакалавров. <...> Помимо изменения наименования стандартов и кодификатора направлений обучения, изучаются преобразования структуры основной образовательной программы бакалавриата и характеристики направления подготовки. <...> Большое внимание уделяется видоизменению требований к результатам освоения программ бакалавриата и сравнению наборов компетенций – как общекультурных, так и профессиональных. <...> Рассматривается изменение требований к уровню математической подготовки студентов в разных версиях образовательных стандартов по одному направлению обучения с демонстрацией соответствующих выдержек из использованных стандартов. <...> Ключевые слова: федеральный государственный образовательный стандарт, направление подготовки, бакалавриат, компетенции, математическое образование. <...> Интеграция России в Болонский процесс [2] и предопределенный ею переход российской высшей школы в 2011 г. с действовавших ранее государственных образовательных стандартов второго поколения (ГОС ВПО) на федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения (ФГОС ВПО) принципиально изменили требования к результатам освоения образовательных программ. <...> С момента вступления в силу ФГОС ВПО профессорско-преподавательским составом вузов была проведена (и проводится по сей день) трудоемкая работа по созданию учебнометодических комплексов дисциплин, апробации новых учебных курсов, методик с использованием интерактивных <...>