Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637035)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика  / №4 2014

МЕТОД ПРИНЯТИЯ МНОГОКРИТЕРИАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДемурин
Страниц9
ID504756
АннотацияПроведена декомпозиция многокритериальной проблемы, связанной с выбором гостиничного номера, соответствующего пожеланиям постояльца. Предложен метод принятия многокритериальных решений в информационной системе современного гостиничного предприятия, который основан на использовании метода анализа иерархий. Он позволяет отобрать наиболее предпочтительный вариант гостиничного номера по глобальному критерию эффективности, который обеспечивает максимальную удовлетворённость посетителя от пребывания в нём, путём максимизации частных критериев, являющихся ничем иным, как заявленными требованиями посетителя отеля при бронировании или в момент прибытия. Разработанный метод принятия многокритериальных решений, связанных с выбором номера в условиях неопределённости, является инвариантным по отношению к основным целям поселения клиента, таким как отдых, лечение и командировка, а также системе множеств потребностей человека для сферы гостеприимства. При соблюдении рассмотренных алгоритмов он может применяться и для других целей поселения. Рассмотренный метод был реализован при создании информационной системы гостиницы. Его внедрение в вышеуказанную информационную систему позволило улучшить качество обслуживания за счёт предложения клиенту гостиницы номера и дополнительных услуг, наиболее соответствующих его пожеланиям и цели поселения. Данная информационная система позволяет анализировать составленные альтернативные решения о выборе гостиничных номеров с разнообразным набором и уровнем имеющихся в них услуг и принимать решение относительно удовлетворения заявленных нечётких требований клиента
УДК51-7/640.41
Демурин, В.Б. МЕТОД ПРИНЯТИЯ МНОГОКРИТЕРИАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ / В.Б. Демурин // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика .— 2014 .— №4 .— С. 95-103 .— URL: https://rucont.ru/efd/504756 (дата обращения: 29.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Управление в социальных и экономических системах УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ УДК 51-7/640.41 В. Б. Демурин МЕТОД ПРИНЯТИЯ МНОГОКРИТЕРИАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Проведена декомпозиция многокритериальной проблемы, связанной с выбором гостиничного номера, соответствующего пожеланиям постояльца. <...> Предложен метод принятия многокритериальных решений в информационной системе современного гостиничного предприятия, который основан на использовании метода анализа иерархий. <...> Он позволяет отобрать наиболее предпочтительный вариант гостиничного номера по глобальному критерию эффективности, который обеспечивает максимальную удовлетворённость посетителя от пребывания в нём, путём максимизации частных критериев, являющихся ничем иным, как заявленными требованиями посетителя отеля при бронировании или в момент прибытия. <...> Разработанный метод принятия многокритериальных решений, связанных с выбором номера в условиях неопределённости, является инвариантным по отношению к основным целям поселения клиента, таким как отдых, лечение и командировка, а также системе множеств потребностей человека для сферы гостеприимства. <...> При соблюдении рассмотренных алгоритмов он может применяться и для других целей поселения. <...> Его внедрение в вышеуказанную информационную систему позволило улучшить качество обслуживания за счёт предложения клиенту гостиницы номера и дополнительных услуг, наиболее соответствующих его пожеланиям и цели поселения. <...> Данная информационная система позволяет анализировать составленные альтернативные решения о выборе гостиничных номеров с разнообразным набором и уровнем имеющихся в них услуг и принимать решение относительно удовлетворения заявленных нечётких требований клиента. <...> Введение Менеджеру гостиничного предприятия часто приходится слышать от клиента при описании им желаемых характеристик <...>