Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
0   0
Первый авторЛаптев
Страниц8
ID504671
АннотацияРассматривается проблема оценивания умений и навыков в автоматизированной системе обучения. Предлагаются алгоритмы интерактивного обучения с учетом нормативного времени выполнения задания и без учета времени. Навыки оцениваются как доля успешных действий обучаемого при выполнении задания. Построена формальная модель интерактивного обучения в виде марковского процесса с двумя состояниями. Критерий обученности вычисляется как энтропия системы
УДК004.023+378.14
Лаптев, В.В. МЕТОД ОЦЕНИВАНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРОГРАММИРОВАНИЮ / В.В. Лаптев // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика .— 2013 .— №1 .— С. 195-202 .— URL: https://rucont.ru/efd/504671 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Laptev mHHo7UsrZU65n6o]o6so7rrsZ5J\7U6 Рассматривается проблема оценивания умений и навыков в автоматизированной системе обучения. <...> Предлагаются алгоритмы интерактивного обучения с учетом нормативного времени выполнения задания и без учета времени. <...> Навыки оцениваются как доля успешных действий обучаемого при выполнении задания. <...> Построена формальная модель интерактивного обучения в виде марковского процесса с двумя состояниями. <...> Ключевые слова: обучающая система, уровень обученности, институциональное управление, трудоемкость задания, нормативное время, энтропия. <...> Введение В самом общем виде процесс обучения представляет собой совместную деятельность обучающего и обучаемого. <...> Более детальный анализ показывает, что взаимодействие преподавателя и студента при обучении состоит из ряда принципиально различных видов деятельности: − информационная – студенту для изучения предоставляется учебный материал в некоторой форме: лекции, тексты, рисунки, графики и т. п.; − тренирующая – студент учится применять полученные знания на практике, решая задачи; − контролирующая – знания и умения студента проверяются и оцениваются; − административная – ведется учет показателей процесса обучения каждого студента. <...> Специфика обучения программированию заключается в том, что тренирующая деятельность является превалирующей для обучаемого. <...> Главное, чему должен научиться программист – это писать программы, поэтому обучающая среда по программированию должна в первую очередь обеспечивать обучение написанию программ. <...> При обучении программированию необходимо оценивать уровень умений и навыков в написании программ. <...> Опытный программист отличается от начинающего тем, что он выполняет работу значительно быстрее и с меньшим количеством ошибок. <...> Неформальная постановка задачи При выполнении любого задания обучаемый совершает некоторые операции (действия) в обучающей среде. <...> При создании программы <...>