МАРКЕТИНГ УДК 339.13 МАРКЕТИНГОВЫЕ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ РЫНКА ТОРГОВОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В. И. <...> Алешникова Государственный университет управления Т. И. Смотрова Институт менеджмента маркетинга и финансов Поступила в редакцию 8 июля 2015 г. Аннотация: представлен подход к решению проблемы построения долгосрочных взаимовыгодных отношений субъектов рынка торговой недвижимости. <...> Предложены базовые маркетинговые модели партнерства, учитывающие интересы субъектов рынка торговой недвижимости. <...> Ключевые слова: маркетинг отношений, ключевые партнеры, маркетинговые модели партнерства, принципы взаимодействия субъектов, рынок торговой недвижимости, эффекты взаимодействия. <...> Практически остаются неразработанными концептуальные основы построения долгосрочного взаимодействия субъектов на рынке торговой недвижимости с учетом баланса их интересов. <...> Это является сдерживающим фактором эффективного функционирования рынка и не позволяет получить ожидаемые выгоды институциональным и неинституциональным участникам рынка. <...> Предпосылки формирования механизмов взаимовыгодного взаимодействия субъектов рынка торговой недвижимости В России розничная торговля становится инвестиционно привлекательной с 2000 г., о чем свидетельствуют растущие объемы вложений в российскую коммерческую недвижимость: в период 2005–2009 гг. вложено 12,8 млрд дол., а за период 2010–2014 гг. объем вырос на 84 % до 23,5 млрд дол. (из них объемы инвестиций в торговую недвижимость составили 4 и 7,1 млрд дол. соответственно) [1]. <...> © Алешникова В. И., Смотрова Т. И., 2015 Анализ рынка торговой недвижимости в стране свидетельствует о его сильном дифференцировании по российским регионам. <...> Однако по показателю обеспеченности качественными торговыми центрами многие российские города (например, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург, Нижний Новгород) опережают столицу, а аналогичный показатель в Варшаве выше чем в Москве в 2,2 раза [2, 3]. <...> Так, несмотря на экономические <...>