Кондратьев, И. С. Чемезов Пензенский государственный университет архитектуры и строительства Поступила в редакцию 26 августа 2014 г. Аннотация: с позиции практико-ориентированного подхода проанализирована возможность реформирования российской системы образования (инженерного и не только) на основе стандарта CDIO. <...> Описаны существующие практики, соответствующие и препятствующие стандартам CDIO, указаны проблемы, которые могут возникнуть в связи с их внедрением и предложены пути решения. <...> Ключевые слова: стандарты образования, CDIO, практико-ориентированное обучение, система непрерывной практической подготовки студентов, российское высшее образование. <...> Очередной проект по выстраиванию российской культуры предпринимательства под названием «Стартап-Тур» с достаточно шумным резонансом прокатился по России. <...> Одной из его стержневых идей стала пропаганда «Всемирной инициативы CDIO». <...> По официальной статистике организаторов число вузов, присоединившихся к этой инициативе, неуклонно растет. <...> Если предлагаемая идея нового подхода к образованию будет распространяться с той же энергией, как это происходит сейчас, не исключено, что и другие российские, в том числе и региональные вузы захотят (или будут вынуждены) принять данные стандарты. <...> А если так, вузовскому сообществу уже сейчас надо понять: каково содержание предлагаемых стандартов? <...> Чем предлагаемый ими подход отличается от существующего и используемого в данный момент «средними» российскими вузами? <...> И наконец, готовы ли обычные региональные российские вузы к внедрению стандартов CDIO в свою деятельность? <...> Какие для этого могут понадобиться условия, какие могут возникнуть проблемы и каковы вообще перспективы такого внедрения? <...> Движимые поиском ответов на указанные вопросы, авторы данной статьи приступили к данному небольшому эвристическому исследованию. <...> © Кондратьев Э. В., Чемезов И. С., 2015 Содержание инициативы CDIO Что же из себя представляют стандарты <...>