Burakovskiy lM;hPGPgOEM2mNM2EmO2Q2O;k PgQi2;MPgNP2EGf Описан новый способ подкрепления изношенных и деформированных пластин бортовой обшивки. <...> Представлена методика выбора параметров подкрепляющих элементов, обеспечивающих требуемое повышение несущей способности пластин, воспринимающих интенсивные локально распределенные эксплуатационные нагрузки. <...> Анализ поведения пластин ведется с использованием гипотезы о мгновенном раскрытии пластических шарниров. <...> Введение В процессе эксплуатации промысловых судов в отдельных районах корпуса наблюдается интенсивный износ обшивки, сопровождающийся увеличением стрелок прогиба. <...> При этом повышается металлоемкость конструкции, а сама реализация данного способа в случае установки ребра жесткости на деформированную пластину довольно трудоемка из-за необходимости обеспечения лекальных обводов. <...> Восстановить несущую способность изношенных и поврежденных судовых пластин при восприятии локальных нагрузок большой интенсивности можно также путем установки с внутренней стороны корпуса упругого основания, опирающегося по контуру пластины на набор перекрытия [2]. <...> В настоящей работе предлагается способ повышения несущей способности, лишенный ряда недостатков, присущих известным конструкциям. <...> Способ заключается в создании некоторой упругопластической опоры в середине пролета пластины. <...> Предлагаемая схема подкрепления пластин обшивки Предлагаемая схема подкрепления пластин обшивки представлена на рис. <...> Конструкция модернизированного бортового перекрытия [3] состоит из обшивки 1 с установленными на ней поперечными 2 (шпангоутами) и продольными 3 (стрингерами) связями. <...> С внутренней стороны установлен брус 6, опирающийся на полосу 5, прикрепленную к основаниям смежных шпангоутов при помощи оттяжек 4. <...> #$!%&'%'$($)&№ В предлагаемом техническом решении пластина поддерживается силой реакции, действующей <...>