Судовые электроэнергетические комплексы и системы УДК 62-551:51-74 А. С. Бордюг, И. Л. Титов, А. А. Железняк МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИДЕНТИФИКАЦИИ И КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ При определении установленной мощности фильтро-компенсирующего устройства необходимо учитывать неактивную мощность, потребляемую нагрузкой от источника питания; устройство компенсации может поддерживать заданный показатель качества электроэнергии, регулируя различные показатели качества в нормируемых пределах. <...> Рассмотрен способ идентификации векторов гармоник тока и напряжения сети в реальном времени для использования в системе интеллектуальной поддержки принятия решений при оптимальном управлении фильтро-компенсирующим устройством. <...> Введение Низкая стоимость и доступность природного газа на буровых платформах позволяют рассмотреть возможность его применения в первичных двигателях электроэнергетических систем (ЭЭС). <...> В первую очередь это связано с наличием нефтяного газа, который добывается вместе с нефтью и может использоваться в качестве топлива, при этом можно сократить долю токсичных выхлопов на 80 % – по сравнению с дизельным топливом, которое сейчас используется в ЭЭС. <...> Анализируя литературные данные, можно сделать вывод, что применение комбинированных двигателей в ЭЭС буровых платформ является перспективным направлением, в первую очередь для использования попутного газа, что принесет существенную экономию. <...> Тем не менее, существует ряд проблем в использовании данных типов двигателей в многогенераторных ЭЭС. <...> В связи с созданием новой электронной элементной базы средств автоматики, включая микропроцессорные системы, появилась возможность ввести в эксплуатацию комплексную интеллектуальную систему автоматического регулирования генераторным агрегатом, которая также выполняет функцию регулирования частоты вращения приводного двигателя. <...> Таким <...>