№ 2 УДК 621.313.3 Е. М. Бурда, О. С. Хватов, И. А. Тарпанов, Н. И. Кшталтный ВАРИАНТ ЕДИНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ КОЛЕСНОГО СУДНА С ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЕМ Рассматриваются условия работы судовой единой электростанции с гребными электродвигателями колесного судна. <...> Эксплуатация судов с колесным движительно-рулевым комплексом показала их высокую экономичность и маневренность. <...> Однако при эксплуатации были выявлены существенные недостатки: неравномерное и быстроизменяющееся распределение мощности между гребными электродвигателями при активном маневрировании; сложность включения генераторов на параллельную работу, связанная с наличием высших гармонических составляющих в сети при работе преобразователей частоты. <...> Решение данной проблемы заключается в использовании псевдопараллельной работы генераторов только на гребные электродвигатели, в то время как остальные потребители получают питание только от тех генераторов, к которым они подключены. <...> Для этого необходимо соединить преобразователи частоты, работающие на гребные электродвигатели на стороне постоянного тока. <...> Разница во внешних характеристиках выпрямителей и генераторов может привести к неравномерному распределению нагрузки между генераторами. <...> Для решения проблемы предлагается использовать регуляторы нагрузки, воздействующие на регуляторы напряжения генераторов. <...> Представлены математическая и имитационная модели судовой электростанции с гребной электроустановкой и общим звеном постоянного тока, графики переходных процессов при пуске электродвигателя, включении регуляторов мощности. <...> Анализ результатов показал: быстродействие системы распределения нагрузки существенно выше темпа изменения режимов работы гребного колеса. <...> Приведенная система позволяет выровнять загрузку генераторов при невозможности их включения на параллельную работу. <...> Состояние проблемы В последнее время в Нижегородской области ведется строительство и ввод <...>