Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология  / №2 2016

МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ СУДОВЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ТАНКЕРОВ-ГАЗОВОЗОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЕпихин
Страниц8
ID504248
АннотацияРассмотрены основные особенности построения математических моделей, описывающих динамические параметры двух наиболее важных систем (системы хранения груза и главной энергетической установки) современных танкеров-газовозов, которые оказывают наибольшее влияние на комплексные показатели безопасности при переходе судна. Выявлены входные, технологические, функциональные и диагностические параметры, определяющие динамические свойства основных судовых технических систем. Основной опасностью для танкеров, перевозящих сжиженный газ, является характер перевозимого груза, поэтому в целях корректного построения систем поддержки принятия решений необходимо имитационное моделирование перспектив развития опасных ситуаций, что не представляется возможным без использования детерминированных математических моделей, позволяющих оценить состояние грузовой системы и значения параметров главной энергетической установки. Приведены основные расчетные соотношения, характеризующие состояние груза при внешних динамических нагрузках, а также передаточные функции и функции чувствительности современных моделей двух- и трехтопливных судовых двигателей. Особое внимание уделено параметрам, не поддающимся прямому регулированию. К таким параметрам относится внутреннее давление жидкости (сжиженного газа), которое возникает в результате действия ускорения силы тяжести груза, приложенного в его центре, в результате движения или маневрирования судна, а также при продольно-горизонтальной, поперечно-горизонтальной, вертикальной, бортовой и килевой качках. Учитывая невозможность воздействия на причины возникновения таких нагрузок, единственным эффективным методом ослабления вышеперечисленных факторов являются снижение скорости и изменение курса судна, при этом система поддержки принятия решений должна формировать соответствующие рекомендации для персонала. По результатам проведенного исследования можно судить о возможности прогнозирования развития опасных ситуаций с использованием математических моделей соответствующих судовых средств, что может позволить системе поддержки принятия решений своевременно сформулировать необходимые рекомендации для оператора
УДК656.612
Епихин, А.И. МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ СУДОВЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ТАНКЕРОВ-ГАЗОВОЗОВ / А.И. Епихин // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология .— 2016 .— №2 .— С. 7-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/504248 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Судостроение, судоремонт и эксплуатация флота СУДОСТРОЕНИЕ, СУДОРЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ФЛОТА УДК 656.612 А. И. Епихин МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ СУДОВЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ТАНКЕРОВ-ГАЗОВОЗОВ Рассмотрены основные особенности построения математических моделей, описывающих динамические параметры двух наиболее важных систем (системы хранения груза и главной энергетической установки) современных танкеров-газовозов, которые оказывают наибольшее влияние на комплексные показатели безопасности при переходе судна. <...> Основной опасностью для танкеров, перевозящих сжиженный газ, является характер перевозимого груза, поэтому в целях корректного построения систем поддержки принятия решений необходимо имитационное моделирование перспектив развития опасных ситуаций, что не представляется возможным без использования детерминированных математических моделей, позволяющих оценить состояние грузовой системы и значения параметров главной энергетической установки. <...> Приведены основные расчетные соотношения, характеризующие состояние груза при внешних динамических нагрузках, а также передаточные функции и функции чувствительности современных моделей двух- и трехтопливных судовых двигателей. <...> К таким параметрам относится внутреннее давление жидкости (сжиженного газа), которое возникает в результате действия ускорения силы тяжести груза, приложенного в его центре, в результате движения или маневрирования судна, а также при продольно-горизонтальной, поперечно-горизонтальной, вертикальной, бортовой и килевой качках. <...> Учитывая невозможность воздействия на причины возникновения таких нагрузок, единственным эффективным методом ослабления вышеперечисленных факторов являются снижение скорости и изменение курса судна, при этом система поддержки принятия решений должна формировать соответствующие рекомендации для персонала. <...> По результатам <...>