№ 4 ПОРТЫ, ПОРТОВОЕ ХОЗЯЙСТВО И ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА УДК 656.1 + 656.6 Е. Р. Нургалиев, М. С. Турпищева ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НЕФТЕСЕРВИСНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ И ПЕРЕГРУЗКЕ НЕФТЕГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ПОРТАХ И ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛАХ В процессе строительства либо модернизации газо- и нефтеперерабатывающих заводов возникают проблемы, связанные с транспортировкой нефтегазового оборудования на дальние расстояния в межрегиональном или международном сообщении, а также с его последующей перегрузкой. <...> Такое оборудование, как правило, относится к группе крупногабаритных тяжеловесных грузов, либо к группе негабаритных грузов. <...> Выбор вида транспорта и соответствующего подвижного состава сопряжен с серьезными трудностями. <...> Так, выбор автомобильного маршрута требует наличия подвижного состава с уменьшенными осевыми и колесными нагрузками на дороги и искусственные сооружения, особенно мосты. <...> Обязательным условием является также проведение предварительных тягово-динамических расчетов для формирования системы груз – автопоезд. <...> Важнейшей частью перегрузки и монтажа нефтегазового оборудования является необходимость применения специализированной подъемно-транспортной техники, в качестве которой, как правило, используются мобильные краны большой грузоподъемности. <...> В большинстве случаев перегрузка и монтаж некоторых нефтегазовых конструкций (например, колонн реакторов, стабилизаторов) не могут быть выполнены при использовании одного крана. <...> Предложен алгоритм перегрузки и монтажа нефтегазового оборудования двумя гусеничными кранами. <...> Ключевые слова: перегрузочные работы, нефтегазовое оборудование, крупногабаритный тяжеловесный груз, автопоезд, транспортные средства. <...> Особенности транспортировки нефтегазового оборудования водным и автомобильным транспортом Процесс модернизации нефте- и газоперерабатывающих предприятий, происходящий в настоящее <...>