Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология  / №4 2015

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МНОГОСЕКЦИОННОГО КОМПЛЕКСНОГО УСТРОЙСТВА ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТуркин
АвторыТуркин В.А.
Страниц7
ID504231
АннотацияУжесточение международных и российских требований к нормам содержания токсичных компонентов в отработавших газах судовых энергетических установок требует повышения экологической чистоты выбросов в атмосферу с судов. Наиболее вредными компонентами отработавших газов являются оксиды азота, оксиды серы, окись углерода и несгоревшие углеводороды. Наибольшую техническую сложность представляет снижение концентрации оксидов азота. Рассмотрены способы очистки выхлопных газов судового двигателя. Установлено, что очистка дымовых газов судовых энергетических установок от вредных примесей, и в первую очередь от оксидов азота, возможна при окислении оксида азота до диоксида азота путем адсорбции, протекающей параллельно с конденсацией водяных паров дымовых газов, образующихся в процессе горения топлива в цилиндре дизеля или топке котла. Разработано трехсекционное устройство повышенной эффективности для очистки выхлопных газов судового двигателя, основополагающим принципом работы которого является использование гранулированной шлаковой пемзы в качестве адсорбента для вредных компонентов выхлопных газов и озона в качестве окислителя для ускорения процесса очистки. Проведен натурный эксперимент с целью проверки работоспособности устройства и оценки его эффективности при очистке реальных дымовых газов. Оценено влияние количества секций очистки в установке на эффективность ее работы
УДК504.3.054: 621.43.068.4
Туркин, А.В. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МНОГОСЕКЦИОННОГО КОМПЛЕКСНОГО УСТРОЙСТВА ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ / А.В. Туркин, В.А. Туркин // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология .— 2015 .— №4 .— С. 80-86 .— URL: https://rucont.ru/efd/504231 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Судовые электроэнергетические комплексы и системы УДК 504.3.054: 621.43.068.4 А. В. Туркин, В. А. Туркин ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МНОГОСЕКЦИОННОГО КОМПЛЕКСНОГО УСТРОЙСТВА ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ Ужесточение международных и российских требований к нормам содержания токсичных компонентов в отработавших газах судовых энергетических установок требует повышения экологической чистоты выбросов в атмосферу с судов. <...> Наиболее вредными компонентами отработавших газов являются оксиды азота, оксиды серы, окись углерода и несгоревшие углеводороды. <...> Установлено, что очистка дымовых газов судовых энергетических установок от вредных примесей, и в первую очередь от оксидов азота, возможна при окислении оксида азота до диоксида азота путем адсорбции, протекающей параллельно с конденсацией водяных паров дымовых газов, образующихся в процессе горения топлива в цилиндре дизеля или топке котла. <...> Разработано трехсекционное устройство повышенной эффективности для очистки выхлопных газов судового двигателя, основополагающим принципом работы которого является использование гранулированной шлаковой пемзы в качестве адсорбента для вредных компонентов выхлопных газов и озона в качестве окислителя для ускорения процесса очистки. <...> Проведен натурный эксперимент с целью проверки работоспособности устройства и оценки его эффективности при очистке реальных дымовых газов. <...> Оценено влияние количества секций очистки в установке на эффективность ее работы. <...> Ключевые слова: экологическая безопасность, судовой двигатель, котел, очистка выхлопных газов, кислотные оксиды, оксиды азота, адсорбция, озон, шлаковая пемза. <...> Наиболее вредными компонентами отработавших газов являются оксиды азота, оксиды серы, окись углерода и несгоревшие углеводороды. <...> В 1998 г. было принято и в мае 2005 г. вступило в силу Приложение VI «Правила предотвращения загрязнения атмосферы» к данной Конвенции, в соответствии <...>