№ 4 СУДОСТРОЕНИЕ, СУДОРЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ФЛОТА УДК 629.5.01 Дун Синьшо ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗКИ МАСС СУДОВ-ГАЗОВОЗОВ LNG НА НАЧАЛЬНЫХ СТАДИЯХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Значительные отличия между конструкцией корпуса и главными характеристиками судов-газовозов LNG со сферическими танками типа Moss и конструкцией корпуса и главными характеристиками судов-газовозов LNG с мембранными танками типа GTT диктуют необходимость рассматривать эти два вида судов-газовозов LNG по отдельности. <...> На основе перерасчета данных близких прототипов и обработки статистических данных получены формулы для определения составляющих нагрузки масс и координат центров тяжести судовгазовозов LNG с двумя типами танков. <...> Для вычисления массы металлического корпуса и оборудования используются кубический модуль судна LBH и кубический модуль судна в степени 2/3 (LBH)2/3. <...> При определении массы энергетической установки рассмотрены три типа энергетических установок: паротурбинная установка, малооборотный дизель и двухтопливная (трехтопливная) дизель-электрическая силовая установка. <...> Абсциссы центра тяжести измеряются от миделя (значение положительно при расположении в нос), а аппликаты − от основной плоскости. <...> Ключевые слова: судно-газовоз LNG, близкие прототипы, статистические данные, составляющие нагрузки масс, координаты центра тяжести. <...> Введение Специфика груза, перевозимого на судах-газовозах LNG (liquified natural gas), диктует необходимость установки на этих судах специфических грузовых танков с мощной изоляцией, образующих систему грузовых танков. <...> В настоящее время в мировой практике широко применяются два вида систем грузовых танков, разработанных компаниями «Moss-Rosenberg» и «Gas Transport-Technigaz»: система сферических вкладных танков типа Moss и система мембранных танков типа GTT соответственно. <...> Суда-газовозы LNG со сферическими и мембранными танками значительно отличаются друг от друга по архитектурному типу, конструкции корпуса и другим характеристикам <...>