Порты, портовое хозяйство и транспортная логистика УДК 621.873.7 П. В. Яковлев, Н. Н. Панасенко ЭКСПЕРТИЗА ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКИХ КРАНОВ LIEBHERR RL 2650-70 EX LSC Особенностью перегрузки грузов грузоподъёмными кранами на стационарных морских нефтедобывающих платформах является необходимость погрузки большого количества грузов с судов снабжения на платформы и обратно в условиях моря. <...> Для Каспийского моря волнение моря с интенсивностью до 4 баллов может составлять по времени свыше 84 % в год. <...> Следует отметить, что при проектировании оффшорных грузоподъёмных кранов приняты более высокие значения коэффициента динамичности, обеспечивающие остаточную прочность расчётных элементов металлоконструкций крана. <...> Таким образом, грузовые операции, выполняющиеся кранами при работе с судами снабжения, значительную часть времени осуществляются в условиях волнения, при котором судно снабжения совершает значительные вертикальные перемещения. <...> В этих условиях конструкции крана и платформы работают при переменных нагрузках, что создаёт проблему усталости металла. <...> Другой особенностью оффшорных кранов является отсутствие системы противовесов, что создаёт значительные нагрузки на конструкцию платформы. <...> При проектировании оффшорных грузоподъёмных кранов значительное внимание уделяется металлоконструкции самого крана и меньшее внимание – конструкции платформы. <...> Экспертиза промышленной безопасности оффшорного крана обнаружила наличие зон высоких нагрузок в теле платформы. <...> Выявленные проблемы позволяют рекомендовать изменение конструкции платформ на этапе проектирования. <...> По результатам статических расчетов, приведенных в конструкторской документации проектировщика, установлено, что напряжения в несущих элементах барбетов в некоторых режимах близки к предельным, а экспертиза выявила в металлоконструкции технологических надстроек образование усталостных трещин, являющихся началом возможных <...>