Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология  / №2 2015

ЭКСПЕРТИЗА ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКИХ КРАНОВ LIEBHERR RL 2650-70 EX LSC (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЯковлев
АвторыПанасенко Н.Н.
Страниц12
ID504206
АннотацияОсобенностью перегрузки грузов грузоподъёмными кранами на стационарных морских нефтедобывающих платформах является необходимость погрузки большого количества грузов с судов снабжения на платформы и обратно в условиях моря. Для Каспийского моря волнение моря с интенсивностью до 4 баллов может составлять по времени свыше 84 % в год. Следует отметить, что при проектировании оффшорных грузоподъёмных кранов приняты более высокие значения коэффициента динамичности, обеспечивающие остаточную прочность расчётных элементов металлоконструкций крана. В зависимости от волнения моря они могут достигать величины 3,0 вместо нормированной 1,33, применяемой при работе на морской платформе. Таким образом, грузовые операции, выполняющиеся кранами при работе с судами снабжения, значительную часть времени осуществляются в условиях волнения, при котором судно снабжения совершает значительные вертикальные перемещения. В этих условиях конструкции крана и платформы работают при переменных нагрузках, что создаёт проблему усталости металла. Другой особенностью оффшорных кранов является отсутствие системы противовесов, что создаёт значительные нагрузки на конструкцию платформы. При проектировании оффшорных грузоподъёмных кранов значительное внимание уделяется металлоконструкции самого крана и меньшее внимание – конструкции платформы. Экспертиза промышленной безопасности оффшорного крана обнаружила наличие зон высоких нагрузок в теле платформы. Выявленные проблемы позволяют рекомендовать изменение конструкции платформ на этапе проектирования. По результатам статических расчетов, приведенных в конструкторской документации проектировщика, установлено, что напряжения в несущих элементах барбетов в некоторых режимах близки к предельным, а экспертиза выявила в металлоконструкции технологических надстроек образование усталостных трещин, являющихся началом возможных опасных состояний несущих металлоконструкции кранов. В связи с тем, что значения амплитуды упругих деформаций барбетов значительны, предложено разработать меры по изменению системы проектирования. В их числе – расчетный динамический анализ кранов, заключающийся в том, что расчетные динамические модели должны учитывать систему «кран с грузом на подвесе – барбет – металлоконструкции палубы», а также ветровые нагрузки на расчетные сочетания эксплуатационных нагрузок
УДК621.873.7
Яковлев, П.В. ЭКСПЕРТИЗА ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКИХ КРАНОВ LIEBHERR RL 2650-70 EX LSC / П.В. Яковлев, Н.Н. Панасенко // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология .— 2015 .— №2 .— С. 102-113 .— URL: https://rucont.ru/efd/504206 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Порты, портовое хозяйство и транспортная логистика УДК 621.873.7 П. В. Яковлев, Н. Н. Панасенко ЭКСПЕРТИЗА ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКИХ КРАНОВ LIEBHERR RL 2650-70 EX LSC Особенностью перегрузки грузов грузоподъёмными кранами на стационарных морских нефтедобывающих платформах является необходимость погрузки большого количества грузов с судов снабжения на платформы и обратно в условиях моря. <...> Для Каспийского моря волнение моря с интенсивностью до 4 баллов может составлять по времени свыше 84 % в год. <...> Следует отметить, что при проектировании оффшорных грузоподъёмных кранов приняты более высокие значения коэффициента динамичности, обеспечивающие остаточную прочность расчётных элементов металлоконструкций крана. <...> Таким образом, грузовые операции, выполняющиеся кранами при работе с судами снабжения, значительную часть времени осуществляются в условиях волнения, при котором судно снабжения совершает значительные вертикальные перемещения. <...> В этих условиях конструкции крана и платформы работают при переменных нагрузках, что создаёт проблему усталости металла. <...> Другой особенностью оффшорных кранов является отсутствие системы противовесов, что создаёт значительные нагрузки на конструкцию платформы. <...> При проектировании оффшорных грузоподъёмных кранов значительное внимание уделяется металлоконструкции самого крана и меньшее внимание – конструкции платформы. <...> Экспертиза промышленной безопасности оффшорного крана обнаружила наличие зон высоких нагрузок в теле платформы. <...> Выявленные проблемы позволяют рекомендовать изменение конструкции платформ на этапе проектирования. <...> По результатам статических расчетов, приведенных в конструкторской документации проектировщика, установлено, что напряжения в несущих элементах барбетов в некоторых режимах близки к предельным, а экспертиза выявила в металлоконструкции технологических надстроек образование усталостных трещин, являющихся началом возможных <...>