И. А. Волынский, А. В. Титов СУХИЕ ПОРТЫ КАК ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ КЛАСТЕРОВ: ЕВРОПЕЙСКИЙ ОПЫТ Рассматриваются вопросы создания сухих портов как ключевых элементов формирования транспортно-логистических кластеров в Европейском союзе. <...> Рассматриваются аспекты выбора логистических цепочек поставок товаров. <...> Отмечается, что вектор конкурентоспособности морских портов смещается в сторону наиболее выгодного осуществления интермодальных перевозок. <...> Порт в данном контексте рассматривается не как обособленная территориальная единица, а как элемент цепочки транспортного коридора, неотъемлемой составной частью которого являются сухие порты, железнодорожные, автомобильные и внутренние водные пути. <...> Такие элементы транспортных коридоров в совокупности с прилегающими профильными предприятиями и организациями образуют ядро транспортно-логистических кластеров. <...> В результате европейские порты все в большей степени конкурируют не как отдельные пункты обработки судов, а как ключевые звенья в глобальных цепях поставок. <...> Выбор порта превращается в функцию зависимости от сетевых затрат. <...> Критерии выбора порта относятся ко всей сети, в которой порт представлен как один из узлов. <...> Выбираются те порты, которые позволяют свести к минимуму сумму морских, портовых и внутриназемных издержек. <...> Введение Инфраструктурное развитие территорий, прилегающих к морским портам, приобретает всё большее значение в формировании решений грузоотправителей и провайдеров логистических услуг при формировании цепочек поставок товаров. <...> Связь портов с тыловыми районами является, таким образом, ключевой областью для конкуренции. <...> Предпосылки формирования развитых тыловых территорий в Европе Расширение границ Европейского союза (ЕС), благодаря вхождению в него всё новых государств, заставило новых членов ЕС активно включаться в процессы европейской транспортной интеграции, что, безусловно, требует <...>