Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология  / №2 2015

АДДИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОИЗВОДСТВЕ КОРАБЕЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДорохов
АвторыАбачараев М.М.
Страниц6
ID504199
АннотацияАддитивные технологии (AF – Additive Manufacturing), или технологии послойного синтеза, в настоящее время являются одним из наиболее динамично развивающихся направлений «цифрового» производства. Принцип заключается в том, что изделие создают, послойно добавляя материал различными способами, например наплавляя или напыляя металлический порошок, жидкий полимер, композитный материал. Данная концепция призвана дополнить традиционные методы производства, основанные на удалении первичного материала (например: фрезерование, точение, строгание, шлифование). В корабельной и судовой энергетике дизельные двигатели относятся к самым сложным комплексам – как конструкционно, так и технологически. Элементы этих комплексов, образующие объём рабочего цилиндра (цилиндровые втулки, крышки цилиндров, поршни) работают в экстремальных условиях, не имеющих аналогов в других машинах. Цилиндровая втулка – характерный элемент двигателя, который, для обеспечения заявленных функциональных характеристик машины, должен иметь требуемые свойства по различным поверхностям. Сначала в изложницу заливается сталь выбранной марки. После начала кристаллизации на внутреннюю поверхность наносится термоизолятор слоем примерно 0,3–0,4 мм, например двуокись циркония ZrO2 Термоизолятор может быть нанесен посредством лазерного (SLA-технология) или плазменного напыления. На следующем этапе, при ещё достаточной температуре кристаллизации стали, в изложницу заливается чугун принятой марки и толщиной слоя, которая не превышает необходимого и достаточного припуска для последующих операций механической, термической и завершающей механической обработки. Последним этапом в AF-технологии должно быть нанесение (также посредством лазерного или плазменного напыления) приработочного антифрикционного композитного полимер-графитметаллического слоя (например: фторопласт – графит – медь – олово).
УДК621.7.04-621.436
Дорохов, А.Ф. АДДИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОИЗВОДСТВЕ КОРАБЕЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ / А.Ф. Дорохов, М.М. Абачараев // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология .— 2015 .— №2 .— С. 43-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/504199 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 УДК 621.7.04-621.436 А. Ф. Дорохов, М. М. Абачараев АДДИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОИЗВОДСТВЕ КОРАБЕЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ Аддитивные технологии (AF – Additive Manufacturing), или технологии послойного синтеза, в настоящее время являются одним из наиболее динамично развивающихся направлений «цифрового» производства. <...> Принцип заключается в том, что изделие создают, послойно добавляя материал различными способами, например наплавляя или напыляя металлический порошок, жидкий полимер, композитный материал. <...> Данная концепция призвана дополнить традиционные методы производства, основанные на удалении первичного материала (например: фрезерование, точение, строгание, шлифование). <...> В корабельной и судовой энергетике дизельные двигатели относятся к самым сложным комплексам – как конструкционно, так и технологически. <...> Элементы этих комплексов, образующие объём рабочего цилиндра (цилиндровые втулки, крышки цилиндров, поршни) работают в экстремальных условиях, не имеющих аналогов в других машинах. <...> Цилиндровая втулка – характерный элемент двигателя, который, для обеспечения заявленных функциональных характеристик машины, должен иметь требуемые свойства по различным поверхностям. <...> Сначала в изложницу заливается сталь выбранной марки. <...> После начала кристаллизации на внутреннюю поверхность наносится термоизолятор слоем примерно 0,3–0,4 мм, например двуокись циркония ZrO2. <...> Термоизолятор может быть нанесен посредством лазерного (SLA-технология) или плазменного напыления. <...> На следующем этапе, при ещё достаточной температуре кристаллизации стали, в изложницу заливается чугун принятой марки и толщиной слоя, которая не превышает необходимого и достаточного припуска для последующих операций механической, термической и завершающей механической обработки. <...> Последним этапом в AF-технологии должно быть нанесение (также посредством лазерного или плазменного напыления) приработочного антифрикционного композитного полимер-графитметаллического <...>