Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология  / №1 2015

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПАРАМЕТРИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ ВАЛОПРОВОДОВ СУДОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКушнер
АвторыМамонтов В.А., Халявкин А.А.
Страниц6
ID504180
АннотацияРассмотрен вопрос о возникновении параметрических колебаний судовых валопроводов Отмечено, что результатом износа кормового дейдвудного подшипника является утрата работоспособности всего судна. Показано снижение значения собственной частоты при поперечных колебаниях при увеличении зазора в дейдвудном устройстве. Отмечена возможность отрыва вала при достаточном износе подшипника. Сделан вывод о том, что величина отрыва зависит от величины износа. В качестве расчетного примера предложен случай отрыва гребного вала от кормового дейдвудного подшипника при поперечных колебаниях. Описаны спроектированная экспериментальная установка и измерительная система для исследования механических перемещений балки. Утверждается, что при совпадении частот вынужденных и собственных колебаний амплитуда колебаний системы максимальна, поэтому наибольший размах амплитуды соответствует резонансной частоте. В ходе испытаний на экспериментальной установке поперечных колебаний балки в дорезонансной и резонансной зонах замечен отрыв балки от втулки. Представлены показания осциллографа и формы сигнала напряжения по времени для колебаний балки на точечной и протяженной опорах. Отмечено увеличение интенсивности отрыва при увеличении зазора между втулкой и балкой, а также отличие значений собственной частоты балки на протяженной опоре от значений частоты на точечной опоре.
УДК629.5.035-233.1-233.2:534
Кушнер, Г.А. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПАРАМЕТРИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ ВАЛОПРОВОДОВ СУДОВ / Г.А. Кушнер, В.А. Мамонтов, А.А. Халявкин // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология .— 2015 .— №1 .— С. 22-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/504180 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Судостроение, судоремонт и эксплуатация флота УДК 629.5.035-233.1-233.2:534 Г. А. Кушнер, В. А. Мамонтов, А. А. Халявкин ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПАРАМЕТРИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ ВАЛОПРОВОДОВ СУДОВ Рассмотрен вопрос о возникновении параметрических колебаний судовых валопроводов. <...> Отмечено, что результатом износа кормового дейдвудного подшипника является утрата работоспособности всего судна. <...> Показано снижение значения собственной частоты при поперечных колебаниях при увеличении зазора в дейдвудном устройстве. <...> Отмечена возможность отрыва вала при достаточном износе подшипника. <...> Сделан вывод о том, что величина отрыва зависит от величины износа. <...> В качестве расчетного примера предложен случай отрыва гребного вала от кормового дейдвудного подшипника при поперечных колебаниях. <...> Описаны спроектированная экспериментальная установка и измерительная система для исследования механических перемещений балки. <...> Утверждается, что при совпадении частот вынужденных и собственных колебаний амплитуда колебаний системы максимальна, поэтому наибольший размах амплитуды соответствует резонансной частоте. <...> В ходе испытаний на экспериментальной установке поперечных колебаний балки в дорезонансной и резонансной зонах замечен отрыв балки от втулки. <...> Представлены показания осциллографа и формы сигнала напряжения по времени для колебаний балки на точечной и протяженной опорах. <...> Отмечено увеличение интенсивности отрыва при увеличении зазора между втулкой и балкой, а также отличие значений собственной частоты балки на протяженной опоре от значений частоты на точечной опоре. <...> Введение В процессе эксплуатации судового валопровода происходит износ дейдвудных подшипников. <...> Периодичность выполнения ремонта дейдвудного устройства зависит от величины зазора между гребным валом и его кормовым дейдвудным подшипником, который в процессе эксплуатации увеличивается. <...> В процессе износа подшипника и действия знакопеременных <...>