Судовые энергетические установки и машинно-движительные комплексы УДК 621.431.74 П. А. Дорохов АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВА ДВИГАТЕЛЕЙ СПАСАТЕЛЬНЫХ ШЛЮПОК И КАТЕРОВ Приводится краткая история создания и функционирования Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) – Safety of Life at Sea (SOLAS). <...> Представлен перечень оценочных показателей, характеризующих особенности двигателей средств коллективного спасения экипажей морских судов. <...> Проанализирована степень применимости двигателей с вихрекамерным и объёмно-плёночным смесеобразованием для выполнения спасательных операций. <...> Рассматриваются вопросы качества изготовления двигателей 4ЧСП 9,5/11 (Каспий-40) с объёмно-плёночным смесеобразованием и камерой сгорания в поршне и 4ЧСП 9,5/11 (Каспий-30М) с вихрекамерным смесеобразованием как приводов энергоустановок спасательных шлюпок. <...> Исследуются показатели качества этих двигателей и анализируется их состав в сравнении с показателями общепромышленных дизелей. <...> Приводится методология расчёта качества судовых малоразмерных дизелей как базы для производства двигателей спасательных шлюпок. <...> Ключевые слова: двигатели спасательных шлюпок, международные морские конвенции и кодексы, пусковые свойства, экономичность, показатели качества, стоимость. <...> Это был первый случай крупной техногенной катастрофы, повлекшей за собой массовую гибель людей из-за отсутствия достаточного количества средств коллективного спасения экипажа и пассажиров. <...> В 1960 г. Международной морской организацией (ИMO) была принята Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС, от англ. <...> На базе СОЛАС Комитетом по безопасности на море ИМО принят Международный кодекс по спасательным средствам (Кодекс МКСС – LSA Code), который с 01 июня 1998 г. является обязательным приложением СОЛАС. <...> Наиболее эффективными средствами коллективного спасения (СКС), способными в короткое время обеспечить проведение спасательной <...>