Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология  / №4 2014

ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПАТРУЛЬНО-РАЗЪЕЗДНОГО МАЛОГО АМФИБИЙНОГО СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ С ГИБКИМ ОГРАЖДЕНИЕМ БАЛЛОНЕТНОГО ТИПА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТхань
АвторыКрыжанов А.М., Двойченко Ю.А., Бремзен Е.М.
Страниц5
ID504169
АннотацияРассмотрены результаты научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по созданию проекта малого патрульно-разъездного амфибийного судна на воздушной подушке с гибким ограждением баллонетного типа. Прототипом послужило малое пассажирское судно на воздушной подушке «Галф» (разработка и производство компании ЗАО «Н Ситек»). Данное судно имеет ряд недостатков: недостаточная управляемость на малых скоростях; высокие энергозатраты на подъемный комплекс; неоптимальная центровка; неудовлетворительная остойчивость. Задача исследований – поиск новых технических решений и формирование рекомендаций для проекта нового судна. Проводились как теоретические расчеты на основе российских и зарубежных методик, так и экспериментальная отработка предложенных технических решений. Установлено, что двухвинтовая схема движительного комплекса обеспечивает лучшую управляемость по сравнению с одновинтовой, что для патрульного катера имеет особое значение. Расположение нагнетательного комплекса в носу судна обеспечивает необходимое распределение масс. Предложен осевой нагнетательный вентилятор, расположенный в носу судна; двухмоторная силовая установка с двумя воздушными винтами; новая схема гибкого ограждения с увеличенным диаметром баллонов. Построена самоходная модель для исследования особенностей работы нагнетательной установки с носовым расположением вентилятора, проведены ее испытания. Предложен ряд рекомендаций по техническим решениям для проекта нового судна, учитывающих Правила Российского речного регистра, в том числе в части остойчивости, управляемости и безопасности. На базе рекомендаций разработан технорабочий проект и построено головное судно проекта «Орион». Максимальная скорость нового судна увеличилась до 90 км/ч. Коэффициент утилизации дедвейта – 0,5, что является хорошим показателем для данного типа судов
УДК629.57.001.63:629.5.015.1/.4
ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПАТРУЛЬНО-РАЗЪЕЗДНОГО МАЛОГО АМФИБИЙНОГО СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ С ГИБКИМ ОГРАЖДЕНИЕМ БАЛЛОНЕТНОГО ТИПА / Ф.Ф. Тхань [и др.] // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология .— 2014 .— №4 .— С. 35-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/504169 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

4 Ф. Ф. Тхань, А. М. Крыжанов, Ю. А. Двойченко, Е. М. Бремзен ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПАТРУЛЬНО-РАЗЪЕЗДНОГО МАЛОГО АМФИБИЙНОГО СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ С ГИБКИМ ОГРАЖДЕНИЕМ БАЛЛОНЕТНОГО ТИПА Рассмотрены результаты научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по созданию проекта малого патрульно-разъездного амфибийного судна на воздушной подушке с гибким ограждением баллонетного типа. <...> Прототипом послужило малое пассажирское судно на воздушной подушке «Галф» (разработка и производство компании ЗАО «Н Ситек»). <...> Данное судно имеет ряд недостатков: недостаточная управляемость на малых скоростях; высокие энергозатраты на подъемный комплекс; неоптимальная центровка; неудовлетворительная остойчивость. <...> Задача исследований – поиск новых технических решений и формирование рекомендаций для проекта нового судна. <...> Проводились как теоретические расчеты на основе российских и зарубежных методик, так и экспериментальная отработка предложенных технических решений. <...> Установлено, что двухвинтовая схема движительного комплекса обеспечивает лучшую управляемость по сравнению с одновинтовой, что для патрульного катера имеет особое значение. <...> Расположение нагнетательного комплекса в носу судна обеспечивает необходимое распределение масс. <...> Предложен осевой нагнетательный вентилятор, расположенный в носу судна; двухмоторная силовая установка с двумя воздушными винтами; новая схема гибкого ограждения с увеличенным диаметром баллонов. <...> Построена самоходная модель для исследования особенностей работы нагнетательной установки с носовым расположением вентилятора, проведены ее испытания. <...> Предложен ряд рекомендаций по техническим решениям для проекта нового судна, учитывающих Правила Российского речного регистра, в том числе в части остойчивости, управляемости и безопасности. <...> На базе рекомендаций разработан технорабочий проект и построено головное судно проекта «Орион <...>