Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология  / №4 2014

ДИНАМИКА СУДНА ПРИ СЛОЖНОМ ВНЕЗАПНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ВНЕШНИХ СИЛ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВаганов
АвторыТан Нгуен
Страниц8
ID504166
АннотацияВоздействие шторма приводит к авариям даже таких судов, которые удовлетворяют расчетным критериям безопасности по остойчивости. Именно поэтому для выяснения причин аварии и кораблекрушения необходимо проводить исследование динамики судна при сложном внезапном воздействии внешних сил. Поставлена задача определить движение и посадку корабля при сложном и внезапном воздействии внешних сил, т. е. когда нагрузка судна изменяется за относительно малый промежуток времени. Для решения была использована методика исследования динамики корабля, которая основывается на составлении системы дифференциальных уравнений движения; определении сил, действующих на корпус; интегрировании уравнений движения и анализе полученных результатов. Принята система координат, предназначенная для уравнения движения корпуса и определения внешних сил. В качестве численного метода интегрирования выбран метод Рунге – Кутта 4 порядка. Результаты расчета показывают, что для высокобортных судов динамические отклонения меньше, а для низкобортных больше, чем при использовании метода Статика. При воздействии динамически приложенного кренящего момента наряду с креном возникает вертикальное перемещение корпуса, значительное по сравнению с осадкой и имеющее динамический характер. Выполнено исследование движения корпуса при сложной ситуации: прием груза, воздействие шквала ветра и последующее смещение груза. Произведена оценка опасности опрокидывания и заливания
УДК629.12:532
Ваганов, А.Б. ДИНАМИКА СУДНА ПРИ СЛОЖНОМ ВНЕЗАПНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ВНЕШНИХ СИЛ / А.Б. Ваганов, Нгуен Тан // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология .— 2014 .— №4 .— С. 14-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/504166 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Судовые энергетические установки и машинно-движительные комплексы УДК 629.12:532 А. Б. Ваганов, Нгуен Нгок Тан ДИНАМИКА СУДНА ПРИ СЛОЖНОМ ВНЕЗАПНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ВНЕШНИХ СИЛ Воздействие шторма приводит к авариям даже таких судов, которые удовлетворяют расчетным критериям безопасности по остойчивости. <...> Поставлена задача определить движение и посадку корабля при сложном и внезапном воздействии внешних сил, т. е. когда нагрузка судна изменяется за относительно малый промежуток времени. <...> Для решения была использована методика исследования динамики корабля, которая основывается на составлении системы дифференциальных уравнений движения; определении сил, действующих на корпус; интегрировании уравнений движения и анализе полученных результатов. <...> Принята система координат, предназначенная для уравнения движения корпуса и определения внешних сил. <...> В качестве численного метода интегрирования выбран метод Рунге – Кутта 4 порядка. <...> Результаты расчета показывают, что для высокобортных судов динамические отклонения меньше, а для низкобортных больше, чем при использовании метода Статика. <...> При воздействии динамически приложенного кренящего момента наряду с креном возникает вертикальное перемещение корпуса, значительное по сравнению с осадкой и имеющее динамический характер. <...> Выполнено исследование движения корпуса при сложной ситуации: прием груза, воздействие шквала ветра и последующее смещение груза. <...> Введение Случаи аварий и гибели речных и морских судов, имевшие место в течение последних лет, делают актуальным научный анализ некоторых положений об остойчивости судов. <...> Можно предположить возможные причины аварий: − сложный характер и высокий уровень внешних воздействий на судно, превосходящих нормативное значение; − сложная динамика поведения судна как реакция на внешнее воздействие; − неквалифицированные действия экипажа при эксплуатации судна. <...> Критерий погоды задает непревышение динамического <...>