№ 3 СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ И МАШИННО-ДВИЖИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ УДК 004.896,004.942 С. В. Головко МОДЕЛИРОВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ С УЧЕТОМ СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ Показано одно из направлений, определяющих повышение качества информационных технологий контроля и диагностики технического состояния электрооборудования. <...> Данное направление связано с применением аппарата нечеткой логики для обработки диагностической информации и созданием на его базе экспертных систем. <...> Экспертные системы позволяют повысить качество определения технического состояния объекта диагностирования. <...> Разработана адекватная модель системы управления устройством распределения нагрузки между судовыми дизель-генераторами на основе применения экспертных систем, которая учитывает технические и технологические параметры конкретного дизель-генератора. <...> Для реализации процесса нечеткого моделирования использовались соответствующие библиотеки нечеткой логики (Fuzzy Logic Toolbox) из пакета MATLAB. <...> Система управления основывается на методе распределения коэффициентов нагрузки между дизель-генераторами с учетом их технического состояния. <...> Система диагностирования определяет основные диагностические параметры и на их основании вычисляет степень работоспособности объекта. <...> Значения степени работоспособности дизель-генераторов были получены в ходе построения модели с использованием алгоритма нечеткого вывода Сугено. <...> Работоспособность определяется по 4 параметрам: максимальный шум подшипника, собственный шум подшипника, обобщенный критерий качества на основе функции желательности Харрингтона и температура. <...> Дано подробное описание модели, а также упрощенный алгоритм управления с функцией диагностики. <...> Предложено реализовать данную модель системы управления на базе микроконтроллера MC68HC11 с нечетким ядром семейства Motorola. <...> Разработана программа реализации фаззи-ядра на языке <...>