Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология  / №3 2014

МОДЕЛИРОВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ С УЧЕТОМ СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГоловко
Страниц6
ID504158
АннотацияПоказано одно из направлений, определяющих повышение качества информационных технологий контроля и диагностики технического состояния электрооборудования. Данное направление связано с применением аппарата нечеткой логики для обработки диагностической информации и созданием на его базе экспертных систем. Экспертные системы позволяют повысить качество определения технического состояния объекта диагностирования. Разработана адекватная модель системы управления устройством распределения нагрузки между судовыми дизель-генераторами на основе применения экспертных систем, которая учитывает технические и технологические параметры конкретного дизель-генератора. Для реализации процесса нечеткого моделирования использовались соответствующие библиотеки нечеткой логики (Fuzzy Logic Toolbox) из пакета MATLAB. Модель состоит из двух систем: системы управления и системы диагностики. Система управления основывается на методе распределения коэффициентов нагрузки между дизель-генераторами с учетом их технического состояния. Система диагностирования определяет основные диагностические параметры и на их основании вычисляет степень работоспособности объекта. Значения степени работоспособности дизель-генераторов были получены в ходе построения модели с использованием алгоритма нечеткого вывода Сугено. Работоспособность определяется по 4 параметрам: максимальный шум подшипника, собственный шум подшипника, обобщенный критерий качества на основе функции желательности Харрингтона и температура. Дано подробное описание модели, а также упрощенный алгоритм управления с функцией диагностики. Предложено реализовать данную модель системы управления на базе микроконтроллера MC68HC11 с нечетким ядром семейства Motorola. Разработана программа реализации фаззи-ядра на языке нечеткого управления FCL
УДК004.896,004.942
Головко, С.В. МОДЕЛИРОВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ С УЧЕТОМ СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ / С.В. Головко // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология .— 2014 .— №3 .— С. 59-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/504158 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ И МАШИННО-ДВИЖИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ УДК 004.896,004.942 С. В. Головко МОДЕЛИРОВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ С УЧЕТОМ СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ Показано одно из направлений, определяющих повышение качества информационных технологий контроля и диагностики технического состояния электрооборудования. <...> Данное направление связано с применением аппарата нечеткой логики для обработки диагностической информации и созданием на его базе экспертных систем. <...> Экспертные системы позволяют повысить качество определения технического состояния объекта диагностирования. <...> Разработана адекватная модель системы управления устройством распределения нагрузки между судовыми дизель-генераторами на основе применения экспертных систем, которая учитывает технические и технологические параметры конкретного дизель-генератора. <...> Для реализации процесса нечеткого моделирования использовались соответствующие библиотеки нечеткой логики (Fuzzy Logic Toolbox) из пакета MATLAB. <...> Система управления основывается на методе распределения коэффициентов нагрузки между дизель-генераторами с учетом их технического состояния. <...> Система диагностирования определяет основные диагностические параметры и на их основании вычисляет степень работоспособности объекта. <...> Значения степени работоспособности дизель-генераторов были получены в ходе построения модели с использованием алгоритма нечеткого вывода Сугено. <...> Работоспособность определяется по 4 параметрам: максимальный шум подшипника, собственный шум подшипника, обобщенный критерий качества на основе функции желательности Харрингтона и температура. <...> Дано подробное описание модели, а также упрощенный алгоритм управления с функцией диагностики. <...> Предложено реализовать данную модель системы управления на базе микроконтроллера MC68HC11 с нечетким ядром семейства Motorola. <...> Разработана программа реализации фаззи-ядра на языке <...>