№ 3 УДК 629.5.023.461 П. Е. Бураковский ПРИМЕНЕНИЕ СТРУН ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ШПАНГОУТОВ Опыт ремонта корпусов морских судов свидетельствует о том, что трудоемкость любого метода подкрепления изношенных и поврежденных конструкций значительно ниже, чем трудоемкость ремонта методом замены. <...> Представлена разработка эффективной схемы подкрепления балок судового перекрытия, учитывающая особенности деформирования локально загруженных связей корпусных конструкций и обеспечивающая снижение трудоемкости изготовления конструкции. <...> Предлагается использовать струны, установленные поверх балок набора, не только для предотвращения завала балок, но и для создания дополнительных поддерживающих реактивных усилий. <...> При небольшом количестве струн балка считается подкрепленной рядом упругопластических опор и лежащей на упругопластическом основании, которым является бортовая обшивка. <...> Если число струн велико, то балка будет лежать на упругопластическом основании, параметры жесткости которого определяются пластинами обшивки и установленными подкрепляющими элементами, при этом в рамках гипотезы «о мгновенном раскрытии пластических шарниров» может быть получено решение задачи. <...> Рассмотрение звена шпангоута после образования кинематически изменяемого механизма позволило получить также методику, позволяющую выбирать параметры струн для требуемого повышения несущей способности балок. <...> Введение В процессе эксплуатации корпуса морских судов подвержены действию интенсивных локальных нагрузок, что является основной причиной возникновения дефектов в виде остаточных деформаций, таких как бухтины, гофрировка и вмятины, последние нередко сопровождаются завалом набора. <...> Эта проблема решается за счет установки струн поверх балок при их отклонении от первоначальной плоскости. <...> Согласно [1] струна должна привариваться поверх свободных поясков балок набора перпендикулярно их направлению <...>