Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология  / №3 2014

ИССЛЕДОВАНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ И КАЧЕСТВА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ УДЕРЖАНИЕМ СУДНА С КОЛЁСНЫМ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВЫМ КОМПЛЕКСОМ НА ЗАДАННОЙ ТРАЕКТОРИИ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ УСЛОВИЙ ПЛАВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГрошева
АвторыПлющаев В.И., Поляков И.С., Соловьёв Д.С.
Страниц12
ID504154
АннотацияКолёсные суда – это новый тип судов, отличительной особенностью которого является нетрадиционное управление движителями. Для обеспечения безопасности и эффективного использования судна с колёсным движительно-рулевым комплексом (КДРК) предложена система автоматического удержания судна на заданной траектории. Приведены результаты исследования устойчивости автоматической системы удержания судна с КДРК на заданной траектории. Изучено влияние параметров судна, алгоритма управления и внешних возмущающих факторов на границы области устойчивости и качественные показатели процесса управления. Подобраны оптимальные параметры алгоритма, обеспечивающие устойчивость системы и хорошие качественные показатели процесса управления. Моделирование проводилось в программном пакете MatLab. Исследования доказали возможность создания автоматической системы удержания судна с КДРК на заданной траектории
УДК681.5.03
ИССЛЕДОВАНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ И КАЧЕСТВА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ УДЕРЖАНИЕМ СУДНА С КОЛЁСНЫМ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВЫМ КОМПЛЕКСОМ НА ЗАДАННОЙ ТРАЕКТОРИИ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ УСЛОВИЙ ПЛАВАНИЯ / Л.С. Грошева [и др.] // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология .— 2014 .— №3 .— С. 29-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/504154 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 УДК 681.5.03 Л. С. Грошева, В. И. Плющаев, И. С. Поляков, Д. С. Соловьёв ИССЛЕДОВАНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ И КАЧЕСТВА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ УДЕРЖАНИЕМ СУДНА С КОЛ¨СНЫМ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВЫМ КОМПЛЕКСОМ НА ЗАДАННОЙ ТРАЕКТОРИИ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ УСЛОВИЙ ПЛАВАНИЯ Колёсные суда – это новый тип судов, отличительной особенностью которого является нетрадиционное управление движителями. <...> Для обеспечения безопасности и эффективного использования судна с колёсным движительно-рулевым комплексом (КДРК) предложена система автоматического удержания судна на заданной траектории. <...> Изучено влияние параметров судна, алгоритма управления и внешних возмущающих факторов на границы области устойчивости и качественные показатели процесса управления. <...> Подобраны оптимальные параметры алгоритма, обеспечивающие устойчивость системы и хорошие качественные показатели процесса управления. <...> Колесный движительно-рулевой комплекс (КДРК) имеет два гребных колеса, расположенных в задней части судна по левому и правому бортам, с независимыми электроприводами (асинхронный двигатель – управляемый частотный преобразователь). <...> У судов данного типа отсутствует традиционный руль, поэтому управление курсом судна производится изменением частоты вращения гребных колес. <...> Режим работы колес (направление вращения и частота вращения) задается судоводителем с помощью двух независимых органов управления (джойстиков). <...> Ходовые испытания пассажирского судна «Сура-1» выявили серьезную проблему – судно остро реагирует на изменения разности частот вращения двух гребных колес, вследствие чего судоводитель испытывает трудности при удержании судна на заданном курсе. <...> Решением данной проблемы является введение единого органа управления двумя приводами гребных колес – аналога рулевого колеса на судне с традиционным рулем. <...> Судоводитель одним органом управления (например, джойстиком) задает курс судна, а контроллер по заданному алгоритму <...>