№ 2 (60) СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ УДК 82-1/-9 А. А. Боровская, А. Ф. Бурукина ЖАНРОВО-СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИРИЧЕСКОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ А. <...> Жанровая система прозы поэта, обладая определенной целостностью, представлена тремя группами жанров: художественно-критическими (статья, эссе, рецензия, критический очерк, новеллистические очерк и этюд и др.), мемуарно-биографическими (литературный портрет, биографический очерк, эссе, очерк жизни и творчества, литературные воспоминания, автобиография и др.) и лирико-публицистическими (лирическая статья в многообразии ее жанровых разновидностей: политическая, философская, общеисследовательская, полемическая, обзорная, проблемная, юбилейная и др.) <...> Представлена жанровая типология публицистического наследия поэта, особое внимание уделяется выявлению принципов модификации и трансформации жанровой модели очерка. <...> Отдельный аспект исследования – определение функциональной значимости риторического приема амплификации в формировании структуры публицистического текста. <...> Многие прозаические тексты Блока первоначально были рассчитаны на речевое воспроизведение (они были подготовлены в форме докладов, речей, лекций), что обусловливает ряд структурных и стилевых особенностей, которые генетическое связаны с приемами риторики. <...> Блоком черновой набросок плана десятитомного собрания собственных сочинений, где он предполагал расчленить прозу на несколько тематических групп: «История литературы», «Литературная критика», «Иностранная литература», «Искусство и техника», «Лирические статьи», «Интеллигенция и народ», «Итальянские впечатления», «Религия», «Некрологи и памятки», «Театр». <...> Блока, а также определяет художественную ценность его прозаического наследия: «Когда мы условно именуем очерки и статьи Блока «прозой», мы характеризуем их своеобразие, отмечаем их эстетическую значимость, их принадлежность к искусству, иначе говоря, подчеркиваем ту их особенность <...>