77]:[378.02:378.662-057.875] А. Р. Айналиева ПРОБЛЕМНЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ПРОДВИНУТОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ Преподавателям иностранных языков для развития коммуникативных способностей студентов необходимо освоить новые методики обучения иностранному языку, ориентированные на формирование социолингвистической, прагматической и лингвистической компетенций и одновременное развитие всех видов речевой деятельности. <...> В техническом вузе возникает потребность в интеграции общелингвистических знаний с профессиональными навыками, в связи с чем и рассматриваются новые проблемные методы обучения. <...> Эти методы способствуют взаимопроникновению и взаимному обогащению на межпредметном уровне – иностранный язык способствует лучшему пониманию и усвоению предмета по выбранной профессии, а профессиональные знания, в свою очередь, стимулируют проявление интереса к иностранному языку. <...> Ролевая игра, дискуссия, проектная работа позволяют раскрыть творческие и интеллектуальные возможности студентов. <...> Решение проблемных ситуаций, предложенных студентам на занятии, требует поиска дополнительной информации на иностранном языке, анализа поставленной проблемы, группировки и концентрирования собранных данных, а также формулировки вариантов решения поставленной проблемы. <...> В проблемном обучении существуют три основные формы: проблемная лекция, частичнопоисковая деятельность студентов на семинарских, практических и лабораторных занятиях с участием преподавателя, решение проблемы на основе самостоятельного исследования. <...> Преподаватель при формулировке проблемной ситуации руководствуется определенными требованиями, в соответствии с которыми необходимо выявлять и показывать противоречия, которые детерминируют появление и развитие какого-то ранее определенного явления, а не выдавать истины в готовом виде; соотносить сложность проблемной ситуации <...>