Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Нефтегазовые технологии и экологическая безопасность  / №1 2013

МЕТАФРАЗА ЖИТИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОЙ ФОРМЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ АГИОГРАФИЧЕСКОГО ДИСКУРСА (В. ШЕНТАЛИНСКИЙ. «СТАТИР») (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБычков
Страниц7
ID504024
АннотацияАнализируется эссеистическая форма репрезентации агиографического предтекста современного писателя-публициста В. Шенталинского. Выявлена позиция автора, охарактеризованы дискурсивные особенности текста. Установлено, что художественная специфика обусловлена движением авторской мысли по «герменевтическому кругу». Делается вывод, что когнитивно-дискурсивная деятельность писателя отражает его герменевтический опыт, который разворачивается на глубоком личностном уровне и обнаруживает разницу принципов средневековой экзегетики и публицистики нашего времени, обращающейся к агиографическому наследию Древней Руси
УДК821.161.1.09"19"
Бычков, Д.М. МЕТАФРАЗА ЖИТИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОЙ ФОРМЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ АГИОГРАФИЧЕСКОГО ДИСКУРСА (В. ШЕНТАЛИНСКИЙ. «СТАТИР») / Д.М. Бычков // Нефтегазовые технологии и экологическая безопасность .— 2013 .— №1 .— С. 49-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/504024 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 (55) СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ УДК 821.161.1.09"19" ББК 83.3(2Рос=Рус)6 Д. М. Бычков МЕТАФРАЗА ЖИТИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОЙ ФОРМЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ АГИОГРАФИЧЕСКОГО ДИСКУРСА (В. <...> «STATER») Анализируется эссеистическая форма репрезентации агиографического предтекста современного писателя-публициста В. <...> Установлено, что художественная специфика обусловлена движением авторской мысли по «герменевтическому кругу». <...> Делается вывод, что когнитивно-дискурсивная деятельность писателя отражает его герменевтический опыт, который разворачивается на глубоком личностном уровне и обнаруживает разницу принципов средневековой экзегетики и публицистики нашего времени, обращающейся к агиографическому наследию Древней Руси. <...> Новейшим примером таким образом организованного повествования (c еще больше осложненной структурой) является эссе «Статиръ» в книге В. <...> Шенталинского проявляется на уровне внешней композиции, имеет при этом героя агиографического прославления, свой художественный хронотоп и своеобразный оценочно-смысловой эмоциональный контекст. <...> Исследователю (как и читателю) оказывается важно проследить общие механизмы организации художественной структуры, функционирования жанровых примет, типовые повествовательные решения гибридизации двух произведений в одном художественном контексте, проявляющиеся на уровне внешней композиции. <...> 48 СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ В конкретном проявлении такого композиционно-повествовательного решения наиболее плодотворным представляется рассмотрение повествовательной структуры «текст в тексте» в «Статире» В. <...> Шенталинского с позиции теории интертекстуальности, изучающей принципы поведения одного текста в другом и рассматривающей текстуальные отношения как основу творческого акта. <...> Повествовательная структура «текст в тексте» создаёт на структурном уровне богатые возможности для осуществления синтеза двух отличных друг от друга текстов, предоставляет <...>