Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум
Образование в документах  / №9 (298) 2016

Кризис позднего возраста (70,00 руб.)

0   0
Первый авторСнегуров Александр
Страниц7
ID503919
АннотацияСейчас мне все творящееся видится способом “переформатирования” человека и мира. Наша эпоха — даже не эпоха перемен, а время замены знакомых нам смыслов и кодов на другие, вроде бы выросшие из прежних, но ожидающие от нас таких жертв, к которым мы не были готовы или были, если б речь шла о последнем броске перед наступлением царства блага и радости. Ранее что-то изменилось в нас, а теперь порядок (быстрее, беспорядок) вещей требует замены нас самих. И поэтому заменяется все, к чему мы привыкли, — климат, вирусы, отношения, язык, культура, прошлое, образование
Снегуров, А. Кризис позднего возраста / А. Снегуров // Образование в документах .— 2016 .— №9 (298) .— С. 63-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/503919 (дата обращения: 11.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ „ Педагогические реалии Александр Снегуров, заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук, историк, г. Москва Кризис позднего возраста <.> <...> Сейчас мне все творящееся видится способом “переформатирования” человека и мира. <...> Наша эпоха — даже не эпоха перемен, а время замены знакомых нам смыслов и кодов на другие, вроде бы выросшие из прежних, но ожидающие от нас таких жертв, к которым мы не были готовы или были, если б речь шла о последнем броске перед наступлением царства блага и радости. <...> Ранее что-то изменилось в нас, а теперь порядок (быстрее, беспорядок) вещей требует замены нас самих. <...> И поэтому заменяется все, к чему мы привыкли, — климат, вирусы, отношения, язык, культура, прошлое, образование. <...> Прошедший год закрепил негативные тенденции в образовании и уже в прежнем значении не был учебным годом, явившись периодом не замутнения “разумного, доброго, вечного” (это случилось давно), а периодом “встречи с собой” внутри этого замутнения, когда уже само отравление организма есть не болезнь, а новая данность. <...> Выкристаллизовались и проникли в ткань образовательной системы идеи бюрократизации и коммерциализации, полнейшей имитации учебного процесса, подавления всяческого протеста, рейтинговой зависимости, беспрекословного подчинения циркулярам свыше, уничтожения понятия “педагогический коллектив”, убеждения в том, что школа и вуз должны зарабатывать, превращения педагогики в сферу услуг, выдавливания профессионалов и насаждения палочной дисциплины. <...> Закрываются неугодные вузы, малокомплектные школы в сельской местности. <...> И эти ссылки на невозможность финансирования учреждений просвещения (школ, библиотек, музеев) уже никого не обманывают: деньги в стране есть, но тратятся они на другие цели, разворовываются либо попадают в карманы преданных высшему начальству директоров№ 92016 61 Образовательные реформы менеджеров, их заместителей-функционеров, тонкой <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически