Во всем мире хоррор является равноправным жанром литературы, не только детской, но и взрослой. <...> В то время как в России, несмотря на то, что многие авторы работают в этом жанре, критика и литературоведение старательно закрывают на эти книги глаза и относится к подобным текстам как к ´недолитературеª. из устного творчества страшилкам самое время перейти в литературное. <...> Распадаются дворовые команды, мало кто ездит в летние лагеря, из школы все бегут на дополнительные занятия, подвалы закрыты на висячие замки. <...> Но детям до сих пор нужны страшные истории, как минимум в качестве полноценного этапа взросления, испытания на храбрость, познания окружающего мира. <...> Писатель-фантаст Святослав Логинов в статье «Какой ужас» уже пытался обратить внимание на российский хоррор и отмечал, что «в современной литературе хоррор располагается непосредственно рядом с фантастикой (по большей части ненаучной) и довольно сильно покрывается ее полем…» <...> А мне бы хотелось обратить внимание на книги для детей, которые у нас в стране принято называть «страшилками» и «ужастиками». <...> Многие помнят, как в конце девяностых годов прошлого века российский книжный рынок заполонили ужастики для подростков американского писателя Роберта Стайна. <...> Повести и романы Стайна издавались в сериях «Ужастики» и «Страшилки» по аналогии с теми историями, которые дети любят рассказывать друг другу, чтобы пощекотать нервишки. <...> Но название серий прижилось, и теперь в нашей стране часто можно услышать эти определения, когда речь идет о книгах хоррора, предназначенных для детей. <...> В 1992 году детский писатель Эдуард Успенский написал первую авторскую страшилку – повесть «Красная Рука, Черная Простыня, Зеленые Пальцы». <...> Написана она была по мотивам «детских страшилок». <...> Тогда небольшие страшные фольклорные истории были невероятно популярны. <...> Эдуард Успенский, как и во многих других случаях, первым почувствовал, что 36 ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ НОЯБРЬ 2016 Несмотря <...>