ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 84 РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА Роман Калинин, генеральный директор отраслевого агентства «Ватель Маркетинг» В ч. <...> 4 статьи мы коснемся ключевой задачи службы продаж мясоперерабатывающей компании, ее альфы и омеги – минимальной ассортиментной матрицы. <...> Порой можно встретить аббревиатуру MML (Minimum Must List – дословный перевод: минимальный перечень продуктов, которые должны быть на полке). <...> Внимание: тоннаж и выручка предприятия не должны быть целевыми задачами для службы продаж. <...> Если целью продавцов будет представленность продукции в торговых точках, а целью маркетологов – продажи с полки, то тоннаж и выручка будут логичным следствием. <...> Ранее продажи были нацелены на тоннаж (выручку) и планы формулировались соответственно: «Прирост на х % в тоннах (рублях)». <...> После введения ассортиментных матриц в планах используются термины развития дистрибуции: качественной (расширение полки в торговых точках, где вы уже представлены) и количественной (вход в новые торговые точки). <...> До внедрения минимальной ассортиментной матрицы полезно поставить перед службой продаж два вопроса: • чем обычно занята служба продаж? <...> Варианты ответа: много чем, приемом заказов, оформлением дебиторской задолженности, недопоставкой (неправильной поставкой), рекламациями по качеству, сбором денег, возвратами, отчетностью, практически всем, на нас предприятие держится… Получается, что работы у сотрудников много, а продавать некогда; • чем должна быть занята служба продаж? <...> Единственно правильный ответ: развитием дистрибуции и продвижением новинок. <...> Время, проведенное в офисе, – не более четверти рабочего дня. <...> Безусловно, перечисленные ответы на первый вопрос важны для предприятия. <...> Но приоритет должен быть МЯСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ № 10 2015 Ключевые слова: минимальная ассортиментная матрица, дистрибуция, торговая точка. отдан дистрибуции. <...> Перед каждым подразделением предприятия стоит <...>