Так в авиации появился авиационный штурман, на которого было возложено решение задач аэронавигации и боевого применения средств поражения. <...> Исходя из общих задач Полковник ШВЕДОВ Игорь Валерьевич, начальник филиала Военного учебно-научного центра Военно-аоздушных сил «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в г. Челябинске (далее — филиал ВУНЦ ВВС ВВА в г. Челябинске) П оявление и развитие авиации выделило одну из специфических сфер деятельности — штурманское дело в авиации. <...> В целях обеспечения точной, надежной и безопасной навигации летательных аппаратов, разведки и боевого применения средств поражения в авиации потребовалось должностное лицо, имеющее специальное образование и развития Вооруженных Сил страны в условиях явного нарастания военной опасности и необходимости увеличения численности летных кадров Совет труда и обороны 2 сентября 1935 г. принял специальное постановление «О системе подготовки кадров летно-технического состава запаса и о сохранении ими летной квалификации». <...> В первые годы школа работала в сложных условиях, курсанты жили до самых холодов в палатках и помогали строить учебные корпуса, казармы, аэродром и др., перевыполняя в 2–3 раза дневные нормы, установленные для специалистов-строителей. <...> Много труда в обучение и воспитание курсантов вкладывали преподаватели, некомплект которых восполнялся их немалой учебной перегрузкой. <...> В этот сложный бытовой и организационный период становления школы преподавательским и летно-инструкторским составом разрабатывались учебные программы и курс учебно-летной подготовки, который предусматривал налет на каждого курсанта 100–120 часов. <...> До конца 1937 г. в Челябинской школе было семь самолетов конструкции Н.Н. Поликарпова — По-2. <...> В начале 1938 г. из авиационных частей, соединений и других училищ в школу дополнительно стали поступать самолеты По-2 и Р-5, оборудованные средствами для обучения курсантов <...>