Финансы и кредит ISSN 2311-8709 (Online) ISSN 2071-4688 (Print) Николай Михайлович БОЛЬШАКОВ доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента и маркетинга, Сыктывкарский лесной институт (филиал), Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. <...> С.М. Кирова, Сыктывкар, Российская Федерация institute@sfi.komi.com История статьи: Принята 08.04.2016 Принята в доработанном виде 01.09.2016 Одобрена 19.09.2016 УДК 378:37.02 JEL: J24, O35, O38 Ключевые слова: кластерная модель, инновационные ценности, образовательный кластер, образовательные продукты Аннотация Предмет. <...> Проблема современного образования заключается в разрыве ценностей образования и бизнеса, отсутствии согласования между экономической эффективностью и социальным прогрессом. <...> Классическая модель рыночных отношений не в состоянии разрешить базовые противоречия и является тормозом перехода страны на инновационную экономику, на новый экономический уклад. <...> Решение проблем сближения ценностей образования и бизнеса основано на преодолении экономического детерминизма, имманентного рыночным отношениям. <...> С помощью теории коэволюции и идей общих ценностей через синтез экономического и социального подходов сформированы механизмы сотрудничества бизнеса и образовательных организаций. <...> Определено социально-экономическое содержание понятия «ценность» как не просто расходы и освоение образовательных ресурсов или прибыль, а преимущество по отношению к ним как конечный результат. <...> Разработана концепция инновационных совокупных образовательных ценностей, направленная на формирование социально ориентированной экономики региона с учетом достижений стратегических целей инновационного развития региона, основанная на согласовании ценностей бизнеса и образования. <...> Создание инновационной совокупной образовательной ценности снижает барьеры выхода на рынки образовательных услуг и труда и приводит к большей ориентации образовательного кластера на запросы <...>