Финансы и кредит ISSN 2311-8709 (Online) ISSN 2071-4688 (Print) ЭВОЛЮЦИЯ ВИДОВ И МОДЕЛЕЙ БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ* Анастасия Яковлевна ДОЛГУШИНА аспирантка кафедры финансов, кредита, бухгалтерского учета и аудита, Омский государственный университет путей сообщения, Омск, Российская Федерация na_otlichno@inbox.ru История статьи: Принята 01.09.2016 Принята в доработанном виде 12.09.2016 Одобрена 23.09.2016 УДК 336.012.23 JEL: E02, E17, F37, F63 Ключевые слова: банковское обслуживание, модели банковского обслуживания, технологии банковского обслуживания С* Аннотация Предмет. <...> Современный этап развития как российской, так и мировой банковской системы неразрывно связан с технологическими факторами, позволяющими осуществить цифровую трансформацию процессов обслуживания клиентов кредитных организаций. <...> Проведение ретроспективного анализа и анализа текущего состояния данного обслуживания может служить расширению понимания процессов его трансформации, позволяет прогнозировать изменения в указанной сфере, осуществлять идентификацию и ориентацию развития. <...> Упорядочивание видов и исследование эволюции технологий дистанционного банковского обслуживания. <...> Представлено наглядное отражение эволюции основных технологий банковского обслуживания. <...> Сформированы модели банковского обслуживания и характерные для них технологии обслуживания клиентов, которые позволяют предоставлять банковские услуги посредством всех видов каналов обслуживания. <...> Предложены основные модели банковского обслуживания, отражающие цифровую трансформацию банковской деятельности, а именно: традиционная, транзитивная (представлена двумя этапами), цифровая модели. <...> Выявлено основное направление развития банковского обслуживания – цифровизация процессов обслуживания клиентов. <...> © Издательский дом ФИНАНСЫ и КРЕДИТ, 2016 момента зарождения банковского дела вплоть до настоящего времени банковское обслуживание (далее – БО) претерпевало изменения, совершенствовалось и видоизменялось <...>