Решения ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩИХ ЦЕНТРОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ Светлана Вячеславовна КОЗМЕНКОВАa,● , Наталья Владимировна КОНСТАНТИНОВАb a доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета, Нижегородский государственный университет им. <...> Н.И. Лобачевского – Национальный исследовательский университет, Нижний Новгород, Российская Федерация ● Ответственный автор История статьи: Принята 09.08.2016 Одобрена 09.09.2016 Ключевые слова: общий центр обслуживания, холдинг Аннотация Предмет и тема. <...> В современных экономических условиях компания стремится оптимизировать расходы. <...> Это дает возможность компании сосредоточить свои усилия на основной деятельности. <...> Общие центы обслуживания позволяют более полно реализовать такие принципы формирования бухгалтерской отчетности, как нейтральность и независимость. <...> Проанализировать организацию общих центров обслуживания, выявить преимущества и недостатки. <...> В ходе исследования были выявлены положительные и отрицательные стороны централизации учета, рассмотрены предпосылки и основные этапы создания ОЦО на примере крупных российских компаний. <...> Результаты данной статьи могут применяться в практике организации учета хозяйственной деятельности российских компаний и групп взаимосвязанных организаций. <...> Без создания единой учетной политики и единой информационной базы создать прозрачную и понятную всем пользователям отчетность невозможно. <...> При этом наиболее удачным решением считается вывод общих, непрофильных бизнес-процессов из каждого предприятия, передача их новой структуре. <...> Это дает возможность компании сосредоточить свои усилия на основной деятельности. <...> Использование решений по централизации сервисных функций стало новым трендом 32 существующих моделей управления холдингов. <...> Крупнейшие коммерческие компании в России и за рубежом стали организовывать общие центры обслуживания (ОЦО). <...> Считается, что первые ОЦО появились в США <...>