Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024

Вопросы о именуемой старообрядческой церкви и имеющейся в оной иерархии, с предварительным изложением недоумений относительно законности и правильности сей церкви и иерархии (90,00 руб.)

0   0
ИздательствоТип. Э. Лисснер и Ю. Роман
Страниц20
ID50338
Вопросы о именуемой старообрядческой церкви и имеющейся в оной иерархии, с предварительным изложением недоумений относительно законности и правильности сей церкви и иерархии .— : Тип. Э. Лисснер и Ю. Роман, 1883 .— 20 с. — URL: https://rucont.ru/efd/50338 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

20 330 20 330 РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕИНАЯ БИБЛИОТЕКА №Hb-0t ВОПРОСЫ о именуеиой старообрядческой церкви и им ющейся въ оной іерархіи, съ предварительнымъ изложеніемъ недоум ній относительно законности и правильности сей церкви и іерархіи, подавные н сколыашп старообрядцами деревнн Новинокъ нын шнему нхъ верховному пастырю въ Москв — Оавватію и состоящему при неыъ Духовноыу Сов ту '). <...> Съ юности у н а с ъ явидась охота заниматься чтеніемъ священнаго шісанія и св. отецъ ученія. <...> И з ъ чтенія книгъ узнади мы, что какъ единъ Господь, т а к ъ и церковь Его должна быть одна. <...> Но старообрядчес к и х ъ о б щ е с т в ъ в ъ н а с т о я щ е е в р е ы я н а х о д и т с я в е с ь м а . м н о г о : ') Старый xopomiu обычаГг предлагать разиомыслящпмъ письменные вопросы о предметахъ разпомыслія съ требованіеыъ шісьменныхъ же отв тов'і., н когда существовавиіій въ старообрядчеств , съ ведавняго вреыени возобновися съ особеннымт> усп хоыъ. <...> Когда пзв стные члены В локриницкрй іерархіи, нам стникъ агитрополіп Онуфрій и прочіе, приняли нам реніе присоединиться къ дерквп, они подали въ МосковскШ ДуховныГг Сов тъ, какъ церковно-правптельственное учрежденіе старообрядцевъ, восемь вопросовъ о т хъ недоум ніяхъ относителыю старообрядчества и старообрядческоіі іерархіп, которыя побуждали ихъ оставить старообрядчество іі званіе старообрядческпхъ <...>
Вопросы_о_именуемой_старообрядческой_церкви_и_имеющейся_в_оной_иерархии,_с_предварительным_изложением_недоумений_относительно_законности_и_правильности_сей_церкви_и_иерархии.pdf
20 330
Стр.1
20 330 РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕИНАЯ БИБЛИОТЕКА №Hb-0t ВОПРОСЫ о именуеиой старообрядческой церкви и им ющейся въ оной іерархіи, съ предварительнымъ изложеніемъ недоум ній относительно законности и правильности сей церкви и іерархіи, подавные н сколыашп старообрядцами деревнн Новинокъ нын шнему нхъ верховному пастырю въ Москв — Оавватію и состоящему при неыъ Духовноыу Сов ту '). Честные отды, пастыри и руководители наши! Мы родидись отъ родителей природныхъ старообрядцевъ поповщинскаго согласія. Съ юности у насъ явидась охота заниматься чтеніемъ священнаго шісанія и св. отецъ ученія. Изъ чтенія книгъ узнади мы, что какъ единъ Господь, такъ и церковь Его должна быть одна. Но старообрядческихъобществъвънастоящеевреыянаходитсявесьма.много: ') Старый xopomiu обычаГг предлагать разиомыслящпмъ письменные вопросы о предметахъ разпомыслія съ требованіеыъ шісьменныхъ же отв тов'і., н когда существовавиіій въ старообрядчеств , съ ведавняго вреыени возобновися съ особеннымт> усп хоыъ. Когда пзв стные члены В локриницкрй іерархіи, нам стникъ агитрополіп Онуфрій и прочіе, приняли нам реніе присоединиться къ дерквп, они подали въ МосковскШ ДуховныГг Сов тъ, какъ церковно-правптельственное учрежденіе старообрядцевъ, восемь вопросовъ о т хъ недоум ніяхъ относителыю старообрядчества и старообрядческоіі іерархіп, которыя побуждали ихъ оставить старообрядчество іі званіе старообрядческпхъ священныхъ лпцъ. Вопросы этп, составленные однпмъ нзъ присоедііпявшихся, архпдіакономъ Б локринпцкой мптрополіи Филаретомъ (нын іеромонахъ НііЕОЛьскаго Единов рческаго монастыря), произвели большое впечатд ніе въ сред старообрядцевъ скодько-ннбудь расположенныхъ къ безпристрастрастному сужденію о церкви и раскол . Между ними прим ръ 1 и 2005367881
Стр.2
— 2 - не говоря уже о ,безцо.довцахъг и саыые поповцы разд - лились на ся,—есть мёжду ними б гдопоповцы, окружники и противуокружники.-КгаждЬе изъ сихъ обществъ именуетъ себя истинною церковію Божіею, адругія называетъ неправосяавными, еретическими, чуждается ихъ, не сообщается съ нимивъ моленіи, ястіи и питіи. Такая вражда и рознь не только причиняетъ великое огорченіе св. церкви, но и крайне вредна для государства: ибоона ведетъ его подданныхъ къ разд ленію, а не къ соединенію, къ ослабленію, а не о. Филарета нашедъ потоыъ и подражателей: р іпаясь оставить раскодъ u вступить въ единевіе съ церковію, и которые изъ начитанныхъ и св дущпхъ въ писаніи старообрядцевъ стали цредварительно обращаться къ старообрядческимъ духоівнымъ властямъ съ письыенныші вопрошеніями, на которыя настоятельно требовали охв ха. Такіе воиросы были иыенно иоданы Антонію Шутову и Духовному Сов ту состоявшиыъ при Антовіи въ званіи письмо водителя Егоромъ Антоновымъ, потомъ жителемъ деревнп Новинокъ Иваномъ едоровымъ Андреевымъ съ товарищами (Вс эти вопросы напечатаны Братствомъ св. Петра ыитрополита, а вопросы о. Филарета им лн не одно изданіе). \ Покойный Антоній былъ весьыа озабоченъ составленіемъ надлежащихъ отв товъ на поданные ему вопросы, какъ свид тельствуетъ объ этомъ и самъ біографъ его г. Швецовъ, ибо чувствовалъ нужду и обязанность дать ихъ; но такъ и умеръ безотв тнымъ и должнымъ предъ своими воиросителями. Правда, являлись отв ты, по его порученію писанные разными досужими защитниками раскола; но уже то одно, что Антоній и его Духовный Сов тъ не р шшшсь издать ихъ отъ своего имени (хотя это собственно u требовалось отъ нихъ), служнтъ непререкаемымъ доказательствомъ, что они и сами вид лн недостаточность отв товъ, сами понішали, что не въ силахъ будуіъ защитить ихъ противъ неизб жныхъ возраженіГі, a сл доватедьно защихить и себя и всю представляеыую ими іерархію. Такую слабость отв товъ вид ли очень хорошо и многіе изъ старообрядцевъ, а съ т мъ вм ст еще бол е уб ждались въ сираведливости изъясненныхъ вопросаыи соын ній относихельно законности и правидьности именуеыоіі старообрядческойцеркви и іерархіи. Въ подмосковной деревн Новинкахъ, среди старообрядцевъ, которыми она заселена попренмуществу, произвеліг особенно снльное впечатл ніе лоданные въ 1879 г. вопросы, а зат ыъ и обращеніе къ церкви, ихъ сожителей, вышеупомянутаго И. . Андреева
Стр.3