20
330
20
330
РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕИНАЯ БИБЛИОТЕКА №Hb-0t ВОПРОСЫ о именуеиой старообрядческой церкви и им ющейся въ оной іерархіи, съ предварительнымъ изложеніемъ недоум ній относительно законности и правильности сей церкви и іерархіи, подавные н сколыашп старообрядцами деревнн Новинокъ нын шнему нхъ верховному пастырю въ Москв — Оавватію и состоящему при неыъ Духовноыу Сов ту '). <...> Съ юности у н а с ъ явидась охота заниматься чтеніемъ священнаго шісанія и св. отецъ ученія. <...> И з ъ чтенія книгъ узнади мы, что какъ единъ Господь, т а к ъ и церковь Его должна быть одна. <...> Но старообрядчес к и х ъ о б щ е с т в ъ в ъ н а с т о я щ е е в р е ы я н а х о д и т с я в е с ь м а . м н о г о : ') Старый xopomiu обычаГг предлагать разиомыслящпмъ письменные вопросы о предметахъ разпомыслія съ требованіеыъ шісьменныхъ же отв тов'і., н когда существовавиіій въ старообрядчеств , съ ведавняго вреыени возобновися съ особеннымт> усп хоыъ. <...> Когда пзв стные члены В локриницкрй іерархіи, нам стникъ агитрополіп Онуфрій и прочіе, приняли нам реніе присоединиться къ дерквп, они подали въ МосковскШ ДуховныГг Сов тъ, какъ церковно-правптельственное учрежденіе старообрядцевъ, восемь вопросовъ о т хъ недоум ніяхъ относителыю старообрядчества и старообрядческоіі іерархіп, которыя побуждали ихъ оставить старообрядчество іі званіе старообрядческпхъ <...>
Вопросы_о_именуемой_старообрядческой_церкви_и_имеющейся_в_оной_иерархии,_с_предварительным_изложением_недоумений_относительно_законности_и_правильности_сей_церкви_и_иерархии.pdf
20 330
РОССИЙСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕИНАЯ
БИБЛИОТЕКА
№Hb-0t
ВОПРОСЫ
о именуеиой старообрядческой церкви и им ющейся въ оной
іерархіи, съ предварительнымъ изложеніемъ недоум ній относительно
законности и правильности сей церкви и іерархіи,
подавные н сколыашп старообрядцами деревнн Новинокъ нын шнему
нхъ верховному пастырю въ Москв — Оавватію и состоящему
при неыъ Духовноыу Сов ту ').
Честные отды, пастыри и руководители наши! Мы
родидись отъ родителей природныхъ старообрядцевъ поповщинскаго
согласія. Съ юности у насъ явидась охота
заниматься чтеніемъ священнаго шісанія и св. отецъ ученія.
Изъ чтенія книгъ узнади мы, что какъ единъ Господь,
такъ и церковь Его должна быть одна. Но старообрядческихъобществъвънастоящеевреыянаходитсявесьма.много:
')
Старый xopomiu обычаГг предлагать разиомыслящпмъ письменные
вопросы о предметахъ разпомыслія съ требованіеыъ шісьменныхъ
же отв тов'і., н когда существовавиіій въ старообрядчеств ,
съ ведавняго вреыени возобновися съ особеннымт> усп хоыъ.
Когда пзв стные члены В локриницкрй іерархіи, нам стникъ агитрополіп
Онуфрій и прочіе, приняли нам реніе присоединиться къ
дерквп, они подали въ МосковскШ ДуховныГг Сов тъ, какъ церковно-правптельственное
учрежденіе старообрядцевъ, восемь вопросовъ
о т хъ недоум ніяхъ относителыю старообрядчества и старообрядческоіі
іерархіп, которыя побуждали ихъ оставить старообрядчество
іі званіе старообрядческпхъ священныхъ лпцъ. Вопросы этп, составленные
однпмъ нзъ присоедііпявшихся, архпдіакономъ Б локринпцкой
мптрополіи Филаретомъ (нын іеромонахъ НііЕОЛьскаго
Единов рческаго монастыря), произвели большое впечатд ніе въ
сред старообрядцевъ скодько-ннбудь расположенныхъ къ безпристрастрастному
сужденію о церкви и раскол . Между ними прим ръ
1
и
2005367881
Стр.2
— 2 -
не говоря уже о ,безцо.довцахъг
и саыые поповцы разд -
лились на ся,—есть мёжду ними б гдопоповцы, окружники
и противуокружники.-КгаждЬе изъ сихъ обществъ именуетъ
себя истинною церковію Божіею, адругія называетъ неправосяавными,
еретическими, чуждается ихъ, не сообщается
съ нимивъ моленіи, ястіи и питіи. Такая вражда и рознь не
только причиняетъ великое огорченіе св. церкви, но и крайне
вредна для государства: ибоона ведетъ его подданныхъ
къ разд ленію, а не къ соединенію, къ ослабленію, а не
о. Филарета нашедъ потоыъ и подражателей: р іпаясь оставить
раскодъ u вступить въ единевіе съ церковію, и которые изъ начитанныхъ
и св дущпхъ въ писаніи старообрядцевъ стали цредварительно
обращаться къ старообрядческимъ духоівнымъ властямъ
съ письыенныші вопрошеніями, на которыя настоятельно требовали
охв ха. Такіе воиросы были иыенно иоданы Антонію Шутову
и Духовному Сов ту состоявшиыъ при Антовіи въ званіи письмо
водителя Егоромъ Антоновымъ, потомъ жителемъ деревнп Новинокъ
Иваномъ едоровымъ Андреевымъ съ товарищами (Вс эти
вопросы напечатаны Братствомъ св. Петра ыитрополита, а вопросы
о. Филарета им лн не одно изданіе).
\
Покойный Антоній былъ весьыа озабоченъ составленіемъ надлежащихъ
отв товъ на поданные ему вопросы, какъ свид тельствуетъ
объ этомъ и самъ біографъ его г. Швецовъ, ибо чувствовалъ нужду
и обязанность дать ихъ; но такъ и умеръ безотв тнымъ и должнымъ
предъ своими воиросителями. Правда, являлись отв ты, по
его порученію писанные разными досужими защитниками раскола;
но уже то одно, что Антоній и его Духовный Сов тъ не р шшшсь
издать ихъ отъ своего имени (хотя это собственно u требовалось
отъ нихъ), служнтъ непререкаемымъ доказательствомъ, что они и
сами вид лн недостаточность отв товъ, сами понішали, что не въ
силахъ будуіъ защитить ихъ противъ неизб жныхъ возраженіГі, a
сл доватедьно защихить и себя и всю представляеыую ими іерархію.
Такую слабость отв товъ вид ли очень хорошо и многіе изъ
старообрядцевъ, а съ т мъ вм ст еще бол е уб ждались въ сираведливости
изъясненныхъ вопросаыи соын ній относихельно законности
и правидьности именуеыоіі старообрядческойцеркви и іерархіи.
Въ подмосковной деревн Новинкахъ, среди старообрядцевъ,
которыми она заселена попренмуществу, произвеліг особенно снльное
впечатл ніе лоданные въ 1879 г. вопросы, а зат ыъ и обращеніе
къ церкви, ихъ сожителей, вышеупомянутаго И.
. Андреева
Стр.3