Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 486220)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Из ранних редакций

0   0
Первый авторГоголь Николай Васильевич
Страниц19
ID5029
Аннотация"Hoc. Финал повести в рукописной редакции. Hoc. Финал повести в ""Современнике"". Портрет. Редакция ""Арабесок"". Шинель. Начало первой редакции повести"
Кому рекомендованоПетербургские повести
Гоголь, Н.В. Из ранних редакций : Повесть / Н.В. Гоголь .— 1830 .— 19 с. — Проза

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Начало первой редакции повести HOC ФИНАЛ ПОВЕСТИ В РУКОПИСНОЙ РЕДАКЦИИ Любопытных стекалось каждый день множество. <...> Этому происшествию были чрезвычайно рады все светские и необходимые посетители раутов, любившие смешить дам, которых запас уже совершенно истощился. <...> -- "Что, не спрашивала ли майора Ковалева одна девчонка, такая хорошенькая собою? <...> ФИНАЛ ПОВЕСТИ В "СОВРЕМЕННИКЕ" После этого как-то странно и совершенно неизъяснимым образом случилось, что у майора Ковалева опять показался на своем месте нос. <...> Майор Ковалев, проснувшись поутру, взял зеркало и увидел, что нос сидел уже где следует, между двумя щеками. <...> Но уверившись, что это был точно не кто другой, как он самый, он соскочил с кровати в одной рубашке и начал плясать по всей комнате какой-то танец, составленный из мазурки, кадрили и тропака.-- Потом приказал дать себе одеться, умылся, выбрил бороду, которая уже отросла было, так что могла вместо щетки чистить платье,-- и чрез несколько минут видели уже коллежского асессора на Невском проспекте, весело поглядывавшего на всех; а многие даже приметили его покупавшего в Гостином дворе узенькую орденскую ленточку, неизвестно для каких причин, потому что у него не было никакого ордена. <...> ПОРТРЕТ (Повесть) Редакция "Арабесок" їI Нигде столько не останавливалось народа, как перед картинною лавочкою на Щукином дворе. <...> К этому нужно присовокупить несколько гравированных изображений: портрет Хозрева-Мирзы в бараньей шапке, портреты каких-то генералов в треугольных шляпах, с кривыми носами. <...> Двери, такой лавочки обыкновенно бывают увешаны связками тех картин, которые свидетельствуют самородное дарование русского человека: на одной из них была царевна Миликтриса Кирбитьевна, на другой город Иерусалим, по домам и церквям которого без церемонии прокатилась красная краска, захватившая часть земли и двух молящихся русских мужиков в рукавицах. <...> Перед ними, верно, уже стоит солдат, этот кавалер толкучего рынка <...>
Из_ранних_редакций.pdf
Н. В. Гоголь Из ранних редакций Н. В. Гоголь. Собрание художественных произведений в пяти томах. Том третий. М., Издательство Академии наук СССР, 1952 OCR Бычков М. Н. СОДЕРЖАНИЕ Hoc. Финал повести в рукописной редакции Hoc. Финал повести в "Современнике" Портрет. Редакция "Арабесок" Шинель. Начало первой редакции повести HOC ФИНАЛ ПОВЕСТИ В РУКОПИСНОЙ РЕДАКЦИИ Любопытных стекалось каждый день множество. Этому происшествию были чрезвычайно рады все светские и необходимые посетители раутов, любившие смешить дам, которых запас уже совершенно истощился. Но многие слушали об этом с неудовольствием, и один господин со звездою с негодованием говорил, что он удивляется, как в нынешний просвещенный век могут распространяться такие слухи и нелепые выдумки, и что он еще более удивляется, как не обратит на это внимание правительство. Этот господин был один из числа тех людей, которые бы желали впутать во всё правительство и даже в их домашние ссоры с своею супругою. Обо всех этих слухах бедный коллежский асессор, сам не зная каким образом узнавал, не выходя почти из своей комнаты... Он не велел никого впускать к себе; не появлялся никуда, даже в театре, какой бы ни игрался там водевиль; не играл даже в бостон; не видал даже Ярышкина, с которым был большой приятель, и в продолжение месяца так исхудал и иссох, что был похож больше на мертвеца, нежели на человека и даже... Впрочем, всё это, что ни описано здесь, виделось майору во сне. И когда он проснулся, то в такую пришел радость, что вскочил с кровати, подбежал к зеркалу и, увидевши всё на своих местах, бросился плясать в одной рубашке по всей комнате танец, составленный из кадрили и мазурки вместе. И когда лакей его Иван просунул голову в двери посмотреть, что делает барин, он закричал ему: "Пошел! Что тут нашел дивного?" Через минуту он оделся и, севши на кровать, закричал: "Ей, Иван!" -- "Чего изволите-с?" -- "Что, не спрашивала ли майора Ковалева одна девчонка, такая хорошенькая собою?"--- "Никак нет".-- "Гм!" -- сказал майор Ковалев и посмотрел, улыбаясь, в зеркало. ФИНАЛ ПОВЕСТИ В "СОВРЕМЕННИКЕ" После этого как-то странно и совершенно неизъяснимым образом случилось, что у майора Ковалева опять показался на своем месте нос. Это случилось уже в начале мая, не помню 5 или 6 числа. Майор Ковалев, проснувшись поутру, взял зеркало и увидел, что нос сидел уже где следует, между двумя щеками. В изумлении он выронил зеркало на пол и всё щупал пальцами, действительно ли это был нос. Но уверившись, что это был точно не кто другой, как он самый, он соскочил с кровати в одной рубашке и начал плясать по всей комнате какой-то танец, составленный из мазурки, кадрили и тропака.-- Потом приказал дать себе одеться, умылся, выбрил бороду, которая уже отросла было, так что могла вместо щетки чистить платье,-- и чрез несколько минут видели уже коллежского асессора на Невском проспекте, весело поглядывавшего на всех; а многие даже приметили его покупавшего в Гостином дворе узенькую орденскую ленточку, неизвестно для каких причин, потому что у него не было никакого ордена. Чрезвычайно странная история! Я совершенно ничего не могу понять в ней. И для чего всё это? К
Стр.1