Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637035)
Контекстум
Электро-2024

Историческое описание Московского Знаменского монастыря, что на старом государевом дворе (190,00 руб.)

0   0
Первый авторСергий
ИздательствоТип. А. И. Мамонтова
Страниц172
ID50219
Сергий. Историческое описание Московского Знаменского монастыря, что на старом государевом дворе / Сергий .— : Тип. А. И. Мамонтова, 1866 .— 172 с. — URL: https://rucont.ru/efd/50219 (дата обращения: 29.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Историческое_описание_Московского_Знаменского_монастыря,_что_на_старом_государевом_дворе.pdf
Стр.1
r ИСТОРИЧЕСКОЕ ОПИСАНІЕ ІОСЕОВМАГО ШИПШГОІНАЙЫРЯ, ЧТО НА СТАРОМЪ ГОСУДАРЕВОЫЪ ДВОРЪ. q^^l^^h ЭБ МОСКВА, тип. А. и. млмонтовл, АРМЯНСКІЙ ПЕРЕУЛ. № 14. 1866.
Стр.2
ae № A& 2007051058
Стр.3
Когда составлявшій сіе описаніе, за СЕУДОСТШ св деній въ монастыр , обратвлся къ посторошшмъ источиикамъ и тамъ встр тилъ туже скудость: неожидаішо въ сашшъ монастыр открылся (1865 г. въ м сяд ноябр ) никому неизв стный богатыи архивъ монастырСЕИХЪ д лъ отъ основанія монастыря до конца XYIII в ка; архивъ заставлонъ былъ въ ризніщ въ углубленш Еаменной ст ны неподвижными ШЕафами, сд лашіыміі въ 1813 году. Въ ЕОНЦ оппсанія въ приложеніяхъ представлена въ полномъ вид зам чательная изъ руЕОписей сего архива по древности и содержанію — Оппсь древней церЕви Знамеиія Пресвятыя Богородпцы, изъ Еоторой несомн нно вждно, что храмовая ііЕОна Знаменія Пресвятыя Богородпцы въ ЗнаМ НСЕОМЪ монастыр есть та самая, предъ Еоею молился Благочестпв йшій Государь Михаилъ еодоровичь и отецъ его Свят йшін Патріархъ Филар тъ НИЕИТІІЧЬ. 3. А. Сергій.
Стр.4
ИСТОРМЕСКОЕ ОПИСАНІЕ МОСЕОВСЕАГО ЗНАМЕНСЕАГО МОНАСТЫРЯ. 1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЯ СВ ДЪНІЯ. Въ ыолитвахъ неусыпаіощую Богороднцу н въ предстательствахъ испрелижное упованіе гробъ и умеріцвлсиіе не удержаста; якоже бо живота матерь къ жпвоту престави во утробу вселивыйся прпснод вственную. (Конд. Успенію). А. Пконы Знаменія Пресвятыя Богородпцы. Возд яніе рукъ къ небу во время молитвы есть одно изъ естественныхъ д йствій молящагося. Оно означаетъ прошеніе саыымъ т ломъ поыощи оттуда, куда стреиится духъ, означаетъ и готовность принять сію благодатную помощь. Посему сей влдъ молптвы есть одинъ изъ древн йшпхъ. Великій законодатель Моисей въ пустын во время битвы Евреевъ съ Амалішитами неослабно держалъ простертыя къ небу руви, испрашивая поб ду изведенному имъ народу. Царь и пророкъ Давидъ въ своихъ псалмахъ ыногократно говорптъ о возд яніп рукъ во время молптвы. Сей видъ молитвы изъ ветхо-зав тной церкви перешелъ и въ ново-зав тную. Апостолы в первые христіане вс возд вали свои руки въ ыолитвахъ. Посеыу изображеніе Пресвятыя Богоматери съ возд тыми въ моленіп дланями относится къ первымъ в камъ христіанства. И д йствительно, въ катакомбахъ Рима есть пзображеніе Пречистыя Ыатерп Господа съ возд тымп рукаыи и изв стный археологъ де-Росси относитъ ихъ къ концу II или III в ка *. И въ Восточной церкви изображеніе Пресвятыя Богородицы въ моленіи съ возд тыми дланями было издревле. Оно вм ст съ православною в рою перешло и въ Русскую землю. Въ Кіевскомъ СОФІЙСКОЫЪ собор , во всеиъ создаиномъ по образцу СОФІИ Еонстантшшпольской, есть мозапческое изображеніе ыолящейся съ возд тыми дланями Богоматери. Пресвятая Д ва, изображенная на золотомъ вюзаическоыъ пол , стоитъ съ возд тыми руками на золотомъ камн . Сей образъ, съ особою в рою чествуемый поклоннііками, названъ Нерушимою Ст ною, потому что въ продолженіи 8 в ковъ остался неповреждеииымъ **. Такимъ образомъ сіи иконы Бого* См. также: Histoire de I'art par Seroux d'Agincourt. PL XI. XXVIII. ** Путеш, no св. м стамъ Русскішъ. Кіевъ. 1844, § 8. 59. 1
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ