УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ Маркетинг территорий как инструмент стратегического планирования развития муниципального образования Д.В. Климов директор Центрального научно-исследовательского и проектного института по градостроительству Российской академии архитектуры и строительных наук, кандидат экономических наук (г. Москва) М.Ю. Павлова ведущий специалист учебного центра Центрального научно-исследовательского проектного института по градостроительству Российской академии архитектуры и строительных наук (г. Москва) Дмитрий Валерьевич Климов, dmcompass@mail.ru Маркетинг территорий лишь совсем недавно стал приобретать популярность в России. <...> В трудах известных ученых определение маркетинга территорий впервые прозвучало у Котлера [1], который определил маркетинг территории как деятельность, предпринимаемую с целью создания, поддержания или изменения отношений и (или) поведения, касающихся конкретных мест. <...> Действия маркетинга территории могут определяться четырьмя аспектами видения территории: • маркетинг жилья; • маркетинг зон хозяйственной застройки; • маркетинг мест отдыха; • маркетинг инвестиций в земельную собственность. <...> Продажа территории стала отличительной особенностью привлечения поселенцев в новые пограничные области «Дикого Запада». <...> В 1900-х британские и французские морские курорты интенсивно стали рекламироваться, чтобы привлечь туристов. <...> Маркетингу территории предшествовала продажа земли, что в те времена являлось доминирующей формой продвижения территории. <...> Название территории, упоминающееся при продаже, было одним из эффективных средств продвижения территории как товара, основанных на различных формах рекламы. <...> С недавнего времени маркетинг места стал частью стратегии экономического развития территории [2]. <...> Анализ теоретических исследований ведущих отечественных и зарубежных авторов позволил определить, что маркетинг территорий <...>