УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ Применение стратегий конкурентной борьбы на инновационных рынках в практике международных корпораций М.В. Вермель аналитик ООО «Горизонт – корпоративные финансы» (г. Москва) Мария Владимировна Вермель, orangerin@yandex.ru Каждая фирма уникальна, и ее поведение на рынке характеризуется определенной, только ей одной свойственной комбинацией стратегических решений. <...> При этом каждая компания стремится сохранять устойчивые позиции на рынке на протяжении максимально длительного периода времени. <...> Для компаний, работающих в высокотехнологичных отраслях, эта проблема особенно актуальна, поскольку их рынки наиболее динамичны и конкурентны, скорость устаревания продукции стремительна, предпочтения потребителей крайне изменчивы, а любое технологическое усовершенствование сопряжено с очень высокими затратами на предварительные исследования и научно-технические разработки. <...> Статистика всегда была неутешительной: к 1983 году треть предприятий из списка пятисот крупнейших компаний, представляемых журналом Fortune, были выкуплены или же обанкротились. <...> В результате группой экономистов из компании Shell, которые в 1983 году попробовали установить текущую статистику продолжительности жизни крупных корпораций, была разработана теория конкурентных стратегий. <...> Несмотря на узкую отраслевую специализацию компании Shell, современная экономическая наука рассматривает выделенные ими типы стратегий как универсальные и широко применимые в различных отраслях, включая высокотехнологичные. <...> Стратегии, которые применяются как более, так и менее удачными международными компаниями, подразделяются на четыре основные группы – виолентная, патиентная, коммутантная и эксплерентная [2]. <...> Виолентная стратегия Компания, применяющая в своей работе виолентную стратегию, делает ставку на снижение издержек производства за счет организации массового выпуска сравнительно недорогих <...>