Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Имущественные отношения в РФ  / №2 2014

Недобросовестная конкуренция: понятие и общая характеристика (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСкляр
Страниц13
ID502031
АннотацияАвтором исследуется понятие «недобросовестная конкуренция». Проводится сравнительный анализ этого определения в Федеральном законе от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в Парижской конвенции по охране промышленной собственности. Делается вывод о несовершенстве определения недобросовестной конкуренции, данного в российском национальном законодательстве, вследствие его более узкого содержания по сравнению с его трактовкой Парижской конвенцией
Скляр, Р.В. Недобросовестная конкуренция: понятие и общая характеристика / Р.В. Скляр // Имущественные отношения в РФ .— 2014 .— №2 .— С. 13-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/502031 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА Недобросовестная конкуренция: понятие и общая характеристика Р.В. Скляр адвокат, патентный поверенный, партнер юридической компании «Интеллектуальный капитал» (г. Москва) Роман Владимирович Скляр, rvsklyar@intelcapital.ru Недобросовестная конкуренция по своей сути является действием хозяйствующего субъекта, направленным на приобретение необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности. <...> В юридической науке и законодательстве есть определения недобросовестной конкуренции, однако, имея единый смысл, их трактовки существенно отличаются. <...> Вопрос о том, что такое недобросовестная конкуренция, оставался и продолжает оставаться весьма спорным, несмотря на то, что впервые был поставлен в XIX веке перед французской судебной практикой, которая, согласно мнению В.А. Шретера, «по справедливости признается творцом проблемы недобросовестной конкуренции»2 . <...> А.И. Каминка ссылался на то, что «недобросовестная конкуренция – это вид конкуренции вообще. <...> Так, по мнению В.А. Дозорцева, недобросовестная конкуренция (согласно представлениям В.А. Дозорцева – несправедливая конкуренция) – это «сообщение потребителю (потенциальному потребителю) вопреки обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости данных (ложных или соответствующих действительности), способных вызвать у него неправильные представления, дискредитирующие конкурента, его деятельность и (или) товар (в том числе способных вызвать заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товара) либо вызвать смеше1 Городов О. А. <...> Ю.И. Свядосц определял недобросовестную конкуренцию как «совершение таких действий в промышленных и торговых делах, которые направлены на извлечение имущественных выгод путем осуществления недобросовестных, противоречащих честным правилам и обычаям действий по отношению к конкурентам в капиталистическом <...>