АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА Недобросовестная конкуренция: понятие и общая характеристика Р.В. Скляр адвокат, патентный поверенный, партнер юридической компании «Интеллектуальный капитал» (г. Москва) Роман Владимирович Скляр, rvsklyar@intelcapital.ru Недобросовестная конкуренция по своей сути является действием хозяйствующего субъекта, направленным на приобретение необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности. <...> В юридической науке и законодательстве есть определения недобросовестной конкуренции, однако, имея единый смысл, их трактовки существенно отличаются. <...> Вопрос о том, что такое недобросовестная конкуренция, оставался и продолжает оставаться весьма спорным, несмотря на то, что впервые был поставлен в XIX веке перед французской судебной практикой, которая, согласно мнению В.А. Шретера, «по справедливости признается творцом проблемы недобросовестной конкуренции»2 . <...> А.И. Каминка ссылался на то, что «недобросовестная конкуренция – это вид конкуренции вообще. <...> Так, по мнению В.А. Дозорцева, недобросовестная конкуренция (согласно представлениям В.А. Дозорцева – несправедливая конкуренция) – это «сообщение потребителю (потенциальному потребителю) вопреки обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости данных (ложных или соответствующих действительности), способных вызвать у него неправильные представления, дискредитирующие конкурента, его деятельность и (или) товар (в том числе способных вызвать заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товара) либо вызвать смеше1 Городов О. А. <...> Ю.И. Свядосц определял недобросовестную конкуренцию как «совершение таких действий в промышленных и торговых делах, которые направлены на извлечение имущественных выгод путем осуществления недобросовестных, противоречащих честным правилам и обычаям действий по отношению к конкурентам в капиталистическом <...>