Еще раз о границах применимости * Н.П. Баринов директор по научно-методической работе ООО «Интеллектуальный консалтинг», FRICS, старший научный сотрудник, кандидат технических наук (г. Санкт-Петербург) М.Э. Аббасов доцент кафедры высшей математики Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат физико-математических наук (г. Санкт-Петербург) Николай Петрович Баринов, n.barinov@intconsulting.ru Публикация «Метод «парных продаж». <...> Границы применимости» одного из соавторов, посвященная анализу применимости метода парных продаж (далее – также МПП) [1], вызвала оживленную дискуссию на форуме портала «Appraiser.Ru. <...> Авторы признательны участвовавшим в обсуждении коллегам за высказанные идеи и реализовали часть из них – применение МПП для нескольких пар цен сравниваемых товаров и использование датчика случайных чисел для генерации значений цен. <...> Метод парных продаж – один из количественных методов сравнительного подхода, применяемый в российской и зарубежной оценочной практике. <...> Под парной продажей подразумевается продажа двух объектов, в идеале являющихся точной копией друг друга за исключением одного параметра (например, местоположения), наличием которого и объясняется разница в цене этих объектов. <...> Данный метод позволяет рассчитать поправку на вышеупомянутую характеристику и использовать ее для корректировки на этот параметр цены продажи сопоставимого с объектом оценки объекта-аналога». <...> Использование во многих из них нескольких аналогов не должно вводить читателя в заблуждение – расчет величины корректировки по каждому различающемуся параметру ведется по разнице цен лишь одной пары объектов. <...> Из описания метода следует, что в основе такого его применения лежит неявное предположение 7 об отсутствии (либо пренебрежимой малости) случайной составляющей в цене товара, не зависящей от его свойств. <...> Лишь это предположение позволя* Первоначально материал статьи был размещен на портале «Appraiser.Ru <...>