Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Имущественные отношения в РФ  / №8 2013

Применение доходного подхода к оценке футбольного клуба (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСолнцев
Страниц13
ID501910
АннотацияАвтором статьи рассматривается футбольный клуб как коммерческая структура или бизнес-проект. Анализируются проблемы, возникающие при использовании методов доходного подхода к оценке российских футбольных клубов, структура доходов и расходов таких клубов и особенности их прогнозирования. Анализ подкреплен статистическими данными из западной и российской практики. Обосновывая возможность использования доходного подхода к оценке футбольного клуба, автор полагает, что нивелировать присущие этому подходу ограничения можно посредством применения методов сравнительного и затратного подходов, в которых предполагается использование фактических данных рынка и данных о стоимости активов
Солнцев, И.В. Применение доходного подхода к оценке футбольного клуба / И.В. Солнцев // Имущественные отношения в РФ .— 2013 .— №8 .— С. 61-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/501910 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОЦЕНКА ВСЕХ ВИДОВ СОБСТВЕННОСТИ ОЦЕНКА ВСЕХ ВИДОВ СОБСТВЕННОСТИ Применение доходного подхода к оценке футбольного клуба* И.В. Солнцев доцент кафедры оценки и управления собственностью Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, кандидат экономических наук (г. Москва) Илья Васильевич Солнцев, Ilia.Solntsev@gmail.com Итак, мы коротко рассмотрели основные доходы футбольного клуба. <...> Однако, как в любом другом бизнесе, в футболе также есть дополнительные возможности для заработка. <...> В первую очередь такие возможности предоставляет собственный стадион, где, помимо домашних матчей, могут проводиться «неспортивные» мероприятия, например выставки и концерты. <...> Согласно исследованию компании Sport+Markt [22] в среднем за год на европейском футбольном стадионе проходят 26 матчей, 2–3 концерта, 2–5 соревнований по другим видам спорта и около 14 прочих мероприятий (выставки, съезды и т. д.) <...> На 40 процентах стадионов Европы есть рестораны и бары, 30 процентов сдают площади под офисы, 27 открывают магазины атрибутики, 25 – фитнес-центры, 25 – музеи клубов, которые играют на стадионах, 10 процентов арен отводят помещения для развлечений. <...> Еще один источник дохода собственного стадиона – титульное спонсорство спортивных арен. <...> Согласно исследованию Sport+Markt [23] в 2011 году европейские стадионы должны были заработать на продаже прав наименования около 87 миллионов евро. <...> Однако возможность заработать на названии стадиона во многом зависит от популярности и успехов команды, которая будет на нем играть. <...> Также нужно учитывать довольно жесткое отношение к названиям стадионов со стороны Европейского футбольного союза: УЕФА попросту запретил использование коммерческих названий в своих официальных документах. <...> Тем не менее опыт лондонского клуба следует признать наиболее удачным – за 10 лет он заработал 100 миллионов фунтов стерлингов, а название арены прочно укоренилось в футбольном обиходе. <...> Во многом это объясняется непростым <...>