ОЦЕНКА ВСЕХ ВИДОВ СОБСТВЕННОСТИ ОЦЕНКА ВСЕХ ВИДОВ СОБСТВЕННОСТИ Применение доходного подхода к оценке футбольного клуба* И.В. Солнцев доцент кафедры оценки и управления собственностью Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, кандидат экономических наук (г. Москва) Илья Васильевич Солнцев, Ilia.Solntsev@gmail.com Итак, мы коротко рассмотрели основные доходы футбольного клуба. <...> Однако, как в любом другом бизнесе, в футболе также есть дополнительные возможности для заработка. <...> В первую очередь такие возможности предоставляет собственный стадион, где, помимо домашних матчей, могут проводиться «неспортивные» мероприятия, например выставки и концерты. <...> Согласно исследованию компании Sport+Markt [22] в среднем за год на европейском футбольном стадионе проходят 26 матчей, 2–3 концерта, 2–5 соревнований по другим видам спорта и около 14 прочих мероприятий (выставки, съезды и т. д.) <...> На 40 процентах стадионов Европы есть рестораны и бары, 30 процентов сдают площади под офисы, 27 открывают магазины атрибутики, 25 – фитнес-центры, 25 – музеи клубов, которые играют на стадионах, 10 процентов арен отводят помещения для развлечений. <...> Еще один источник дохода собственного стадиона – титульное спонсорство спортивных арен. <...> Согласно исследованию Sport+Markt [23] в 2011 году европейские стадионы должны были заработать на продаже прав наименования около 87 миллионов евро. <...> Однако возможность заработать на названии стадиона во многом зависит от популярности и успехов команды, которая будет на нем играть. <...> Также нужно учитывать довольно жесткое отношение к названиям стадионов со стороны Европейского футбольного союза: УЕФА попросту запретил использование коммерческих названий в своих официальных документах. <...> Тем не менее опыт лондонского клуба следует признать наиболее удачным – за 10 лет он заработал 100 миллионов фунтов стерлингов, а название арены прочно укоренилось в футбольном обиходе. <...> Во многом это объясняется непростым <...>