№ 5 (140) 2013 ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РФ Методика оценки стоимости интернетсайта организации С.В. Плясова преподаватель кафедры оценочной деятельности, фондового рынка и налогообложения негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский финансово-промышленный университет (НОУ «МФПУ») «Синергия», аспирантка кафедры оценочной деятельности, фондового рынка и налогообложения НОУ «МФПУ «Синергия» (г. Москва) Светлана Владимировна Плясова, splyasova@s-university.ru По данным единой межведомственной информационно-статистической системы, число организаций в Российской Федерации, имеющих интернет-сайты, с 2009 по 2010 год возросло на 23 процента, в 2011 году прирост составил 14 процентов1 ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РФ . <...> Интернет-сайт, выступая нематериальным активом организации, становится объектом аренды, купли-продажи, а также объектом бухгалтерского и налогового учетов. <...> Для определения объекта оценки автором настоящей статьи был проведен анализ соответствующих нормативных документов, по результатам которого сделан вывод, что интернет-сайт – это сложный объект имущественных прав (статья 1240 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее – ГК РФ) и при единовременном выполнении условий, указанных в пункте 3 ПБУ 14/2007 [5], является нематериальным активом организации, который должен быть отражен в бухгалтерском и налоговом учетах. <...> Таким образом, мы пришли к заключению, что интернет-сайт – это результат интеллектуальной деятельности, представляющий собой неизменный базовый элемент, в котором системно расположены программный (объектный) код, дизайн, контент, заменяемые с течением времени и предназначенные для размещения в сети Интернет посредством хостинга и доменного имени3 Следовательно, в соответствии со статьей 5 Закона об оценочной деятельности в каче. стве объекта оценки будет выступать совокупность исключительных прав на входящие в состав интернет-сайта <...>