ПО СТРАНИЦАМ КНИГ И ЖУРНАЛОВ Особенности образования в сельской школе Библиографический обзор В условиях кардинальных изменений всей системы образования большое внимание уделяется сельским школам, в особенности — малокомплектным. <...> Сельская малокомплектная школа является составной частью общегосударственной системы образования. <...> Ее состояние и уровень работы оказывают огромное влияние на социально-экономическое развитие села, на культурно-образовательный уровень населения. <...> Так считает автор статьи, открывающей наш библиографический обзор. <...> Щербакова, Е. В. Сельская малокомплектная школа: современное состояние, проблемы и перспективы развития // Теория и практика образования в современном мире [Электронный ресурс] : материалы II междунар. науч. конф. (ноябрь 2012 г., г. СанктПетербург). <...> Основными трудностями, с которыми сталкиваются сельские малокомплектные школы, являются: необходимость особой организации педагогического процесса и наличие специфических подходов к развитию личности ребенка, учитывающих многие региональные, социально-экономические культурные факторы. <...> Выполнение такими школами своих общеобразовательных функций связано с уходом от дидактических стереотипов, которые сложились в практике большой школы. <...> Многие хорошо зарекомендовавшие себя в большой школе методы и приемы педагогического взаимодействия в условиях малочисленного класса теряют свою значимость, не обеспечивают должного образовательного и воспитательного эффекта, а иногда становятся даже тормозом развития личности ученика. <...> В статье говорится о необходимости создания новых основ организации сельской малокомплектной школы, что предполагает принципиальное изменение концептуальных подходов в области образования — проектирование развивающихся, вариативных, культуросообразных сельских школ. <...> Что в свою очередь потребует разработки специальных технологий вариативной организации и самоорганизации <...>