Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №5 2016

АКАДЕМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ЖУРНАЛИСТОВ: ПРЕДПОСЫЛКИ, ФУНКЦИИ, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторФролова Татьяна Ивановна
Страниц27
ID501197
АннотацияИсходное положение данной статьи – сопряженность новых образовательных стандартов и практик преподавания журналистики с состоянием социальной ответственности СМИ и журналистики. Современные контент-стратегии российских СМИ нередко вызывают критические оценки со стороны общества, исследователей, профессиональных групп. Автор показывает, что среди факторов повышения качества медиаконтента немалую роль играет предметная компетентность журналистов. Назрела необходимость разработки специальных форм для пополнения предметнотематических ресурсов журналистов. Тематические модули, введенные в практику преподавания на факультете журналистики Московского университета, ориентированы на получение и углубление предметного знания, на специфику освоения и интерпретации соответствующих сфер общественной жизни. На примере журналистики социальной сферы рассматривается потенциал образовательных программ для журналистов. Особое внимание привлечено к концепции, содержанию, формам и оценочным средствам академического тематического модуля. В статье представлены методика и результаты опросов студентов, обучающихся по программе модуля, а также анализ данных с позиций формирования профессиональноэтических установок будущих журналистов и их потенциальное воздействие на характер контент-стратегий СМИ
Фролова, Т.И. АКАДЕМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ЖУРНАЛИСТОВ: ПРЕДПОСЫЛКИ, ФУНКЦИИ, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ / Т.И. Фролова // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2016 .— №5 .— С. 146-172 .— URL: https://rucont.ru/efd/501197 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 ЖУРНАЛИСТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Фролова Татьяна Ивановна, доктор филологических наук, доцент кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова; e-mail: t_frolova@bk.ru АКАДЕМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ЖУРНАЛИСТОВ: ПРЕДПОСЫЛКИ, ФУНКЦИИ, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ Исходное положение данной статьи – сопряженность новых образовательных стандартов и практик преподавания журналистики с состоянием социальной ответственности СМИ и журналистики. <...> Современные контент-стратегии российских СМИ нередко вызывают критические оценки со стороны общества, исследователей, профессиональных групп. <...> Автор показывает, что среди факторов повышения качества медиаконтента немалую роль играет предметная компетентность журналистов. <...> Тематические модули, введенные в практику преподавания на факультете журналистики Московского университета, ориентированы на получение и углубление предметного знания, на специфику освоения и интерпретации соответствующих сфер общественной жизни. <...> На примере журналистики социальной сферы рассматривается потенциал образовательных программ для журналистов. <...> Особое внимание привлечено к концепции, содержанию, формам и оценочным средствам академического тематического модуля. <...> В статье представлены методика и результаты опросов студентов, обучающихся по программе модуля, а также анализ данных с позиций формирования профессиональноэтических установок будущих журналистов и их потенциальное воздействие на характер контент-стратегий СМИ. <...> Ключевые слова: социальная ответственность СМИ, медиаконтент, контент-стратегии СМИ, предметные компетенции журналиста, образовательные инновации, тематический модуль. <...> Tatiana I. Frolova, Doctor of Philology, Associate Professor at the Chair of Periodical Press, Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University; e-mail: t_frolova@bk.ru ACADEMIC RESOURCES FOR PROFESSIONAL SPECIALIZATION OF JOURNALISTS: BACKGROUND, FUNCTIONS, CONTENT AND FORMS This article deals with the experience of training journalism students under the new Bachelor Degree Program. <...> New programs are used in teaching practice <...>